Знакомьтесь: СЕО-специалист
Вполне естественно, что любой бизнесмен, который ведет свой бизнес в Интернете, имеет желание видеть на своем сайте огромное посетителей, которые будут органично превращаться в клиентов. В таком случае придут на помощь SEO-специалисты. Мы готовы познакомить вас с этой профессией поближе, рассказав о тонкостях работы сео-специалиста и его обязанностях.
Полезное:
- Методы раскрутки сайта в поисковой системе — БЕСПЛАТНО
- Оптимизация сайта в нашей Web Студии — ЦЕНЫ
- Продвижение сайта по запросам в — ТОП-5
Что необходимо знать начинающему сео-специалисту?
В том случае, если вас заинтересовало данное направление, то вы должны иметь представление о том, как именно работают поисковые алгоритмы и по какой принцип лежит в основе составления поисковой выдачи.
Внешняя и внутренняя оптимизация сайта являются основными критериями, влияющими на место сайта в поисковой выдаче. Сео-специалисты неустанно трудятся, чтобы привести к соответствию эти параметры. Они оптимизируют внутреннюю структуру веб-ресурса, нужные файлы, органично размещают ключи по нужным страницам. Все это делается с той целью, чтобы сайт лучше ранжировался поисковыми системами. Не забывают сео-специалисты и о популяризации бренда или торговой марки, работая над регулярными упоминаниями о них.
Роботы поисковых систем видят, что сайт полностью отвечает их требованиям, и начинают повышать его в результатах поисковой выдачи даже в том случае, когда ключевые слова одинаковы для нескольких сайтов.
Стоит знать, что SEO-оптимизация – довольно длительный процесс, который требует не только каждодневной, кропотливой работы специалиста, но и постоянного проведения аналитики.
Сео-специалист обязательно должен:
- знать принцип работы поисковых алгоритмов;
- иметь базовые знания по интернет-маркетингу и созданию рекламных продуктов;
- быть знаком с копирайтингом.
Какие навыки должен иметь seo-специалист?
В большинстве своем компании, подыскивающие специалиста на должность сеошника, выдвигают к кандидату такие требования:
- он должен иметь в своей практике успешные проекты, в том числе и в e-commerce;
- должен уметь подбирать ключевые слова и составлять расширенное семантическое ядро;
- проводить полномасштабную внутреннюю оптимизацию;
- должен уметь работать с разными тегами;
- должен знать необходимые программы и сервисы, которые необходимы для работы по раскрутке проектов;
- должен иметь подтверждающие его умения сертификат Goggle Analytics;
- должен знать принципы работы поисковых алгоритмов;
- должен уметь оптимизировать структуру сайта;
- должен разбираться в принципах юзабилити сайта;
- должен иметь опыт работы с наиболее популярными «движками» – WordPress, Joomla, ModX, OpenCart.
Дополнительными бонусами, которые, безусловно, повысят авторитет в глазах работодателя могут стать:
- владение иностранным языком (не ниже уровня Intermediate);
- определенные знания по PHP и HTML;
- креативность мышления.
Сеошнику предстоит кропотливая работа по анализу состояния сайта, конкурентов, держать руку на пульсе трендов рынка, а после – воплощать изменения в жизнь. Продвижение сайта в поисковых системах имеет следующие этапы:
- Семантика
Закончив с анализом, необходимо будет собрать качественное семантическое ядро сайта, которое будет состоять из ключевых слов, грамотно описывающих бизнес-деятельность заказчика.
Этот этап является довольно глобальным и включает в себя множество этапов, основными из которых являются:
- работа с мета-тегами;
- создание оптимизированного контента;
- увеличение скорости загрузки сайта;
- правильная настройка системных файлов sitemap.xml, robots.txt.
- Внешняя оптимизация сайта
На этом этапе осуществляется работа по наращиванию ссылочной массы, работа с каталогами и форумами. Также для каждого отдельного проекта будет составляться индивидуальная стратегия раскрутки, которая будет учитывать все нюансы данного бизнеса. Чтобы быть не просто сеошником, а профессионалом в своем деле, следует очень хорошо знать SEO-этапы.
Обязанности сео-специалиста
Каждый сео-специалист, который работает над проектом, будет получать KPI, который необходимо будет достигать. Но, кроме этого, в обязанности сеошника входят:
- проведение аудита и анализа юзабилити сайта;
- анализ конкурентных ресурсов;
- разработка стратегии раскрутки сайта;
- улучшение сайта с целью увеличения времени, которое будет проводить посетитель на сайте;
- отслеживание изменений алгоритмов и адаптации сайта;
- предоставление отчетности заказчику с описанием источников трафика, поведенческих факторов и других критериев.
Работа сео-специалиста соединяет в себе аналитику, мониторинг инноваций и работу на получение результата.
А как зарплата?
Здесь очень много зависит от того, что вы знаете и умеете (владение иностранным языком, опыт работы, наличие портфолио).
Если речь идет о начинающем специалисте, то он может рассчитывать пока только на пять тысяч гривен. Но если расти, получать опыт и знания, то уже через какое-то время можно выйти и на новый уровень – порядка десяти тысяч.
А вот опытный и знающий сео-специалист может зарабатывать и тридцать тысяч гривен, особенно, если он работает над западными проектами.
Как стать сео-специалистом?
- В первую очередь, вам необходимо получить знания, ну и практические навыки так же необходимы. Можно осуществлять это собственными силами, изучая материал в онлайн-курсах, а затем применяя его на практике на собственном сайте (или сайте друзей, знакомых). Лучшим вариантом будет прохождение обучения (курсов) и стажировка уже на базе конкретной компании.
- Следует научиться применять в полно мере имеющиеся инструменты для составления семантического ядра (Google Analytics, Semrush, Serpstat). Владение ими даст вам возможность быстро находить нужную информацию по ключам и анализировать позиции сайтов;
- Держите всегда руку на пульсе: будьте в курсе новинок, применяйте на практике неординарные и креативные методы.
Надеемся, что наши советы пригодятся вам.