Сделать оценку проекта?

Как контролировать SEO специалиста?

Возможно ли проверить работу сеошника?

Как контролировать seo специалиста

У некоторых заказчиков, подыскивающих исполнителя для продвижения своего сайта – агентство или фрилансера – нередко возникает закономерный вопрос: возможно ли контролировать работу сеошника? Сегодня обсудим эту тему, поскольку пускать процесс раскрутки сайта на самотек не стоит.

 

Работу сео-специалиста можно оценить такими методами:

Рост позиций веб сайта

После того, как компания по продвижению началась, можно сделать анализ истории изменений позиций страниц продвигаемого сайта по необходимым ключам из семантического ядра. Этот способ является самым простым из имеющихся.

Если наблюдается положительная динамика, то это будет свидетельствовать о достаточно высоком уровне компетентности сео-специалиста. Значит, со временем ваш сайт будет выведен в ТОП поисковой выдачи.

Рост позиций

Но если позиции изменяются, но не растут, то причина изменений (чаще всего) – естественные изменения в поисковой выдаче. А это значит, что контроль над работой сео-специалист необходимо ужесточить, иначе весь бюджет будет спущен в никуда, либо будет присвоен.

 

Трафик с СЕО

Осуществлять контроль сео-специалиста только по данным критериям неправильно, ведь результат их работы не всегда может быть трафиком из поисковой выдачи. На самом деле, это очень круто, если удается сразу двух зайцев убить: и иметь позиции высокие, и посетителей на сайт заглядывает большое количество. Если у вас такое положение дел, значит, ваш специалист выкладывается по полной.

Трафик с СЕО

В случае, когда посетители ваш сайт не посещают, причин может быть несколько. Первая – это ваш сайт еще не добрался до нужной страницы поисковой выдачи, где его смогут увидеть заинтересованные пользователи. Второй причиной могут стать неправильно подобранные для раскрутки сайта ключевые запросы.

Почему нельзя оценивать работу сео-специалиста только по позициям? Потому что трафик может идти из поиска по картинкам, по низкочастотным запросам или по позициям, контролировать которые вы не можете.

При оценке работы исполнителя обязательно принимайте во внимание все факторы, а не отдельно взятый, вырванный из контекста.

 

Отчеты по ссылкам

Хотите иметь контроль над исполнителем – просите отчеты о проделанной работе. Это касается, в частности, и отчетов об увеличении ссылочной массы. Но, если вам этого мало, получите доступ к биржевому кабинету. Именно там вы сможете получить всю сведения по приобретенным ссылкам.

Получив доступ к кабинету, убедитесь не только в целесообразности потраченных средств, но и в том, что ссылки, которые были куплены не временные, а вечные. В противном случае можно в определенный момент схлопотать под штрафные санкции поисковых систем.

 

Отчеты плюс планы по внутренней оптимизации сайта

Если вам предоставляется услуга по внутренней оптимизации сайта, то отчеты о проделанной работы, которые представляются исполнителем, должны быть не только расписаны до мелочей, но и написаны доступным для обычных людей языком. Если исполнитель подает запутанный отчет, надеясь, что просто получит оплату, то стоит разобраться в ситуации глубже.

Оплачивать вы должны только ту работу, которую реально следовало проводить с целью внутренней оптимизации. Если исполнитель предоставляет отчет, в котором указаны виды работ, не имеющие к продвижению ни малейшего отношения, значит, из вас просто хотят выкачать побольше денег.

Именно поэтому все планы по мероприятиям, касающиеся внутренней оптимизации, вы должны получить на руки до того, как они начнут воплощаться в жизнь. Мало того. Вы должны их утвердить. Только после этого исполнитель может приступать к работе. Но в данном случае есть одно большое «НО». Чтобы осуществлять контроль работы сеошника на данном этапе, нужно самому иметь не только базовые знания по данной теме, а все-таки разбираться в определенных нюансах. А еще лучше эти знания применить еще на этапе поиска исполнителя, тогда вероятность того, что вы нарветесь на низкопробных «специалистов» гораздо ниже.

 

Индексация страниц

Еще один способ проверки качества выполняемой работы – это отслеживание количества страниц в индексах поисковых систем. Уменьшение их числа говорит о возможном попадании сайта под фильтры поисковиков, особенно при массовом уменьшении, или если такая тенденция наблюдается лишь в какой-то одной системе поиска.

Индексация страниц

Такую ситуацию можно назвать «нормой» только в случае, когда страницы сайта специально удаляются из индексирования, и вы точно об этом знаете.

 

Видимость сайта

Если вы будете отслуживать видимость сайта в поисковых системах, то есть по общему числу ключей, по которым он попадает в выдачу, то это будет еще одним вариантом контроля работы сеошника. Такая проверка выполняется при помощи определенных сервисов, которые мониторят позиции. К таковым относятся Rush Analytics или Serpstat.

Видимость сайта

Вы наблюдаете рост видимости сайта? Следовательно ваш сеошник трудится в полную силу. Обращайте внимание не только на число запросов в выдаче, но и на значения позиций, которые занимает сайт. Они, безусловно, должны повышаться.

 

Кого контролировать проще?

Понятно, что контролировать работу сеошника-фрилансера, гораздо труднее, потому что вас практически ничего не связывает, кроме переписки или звонков в мессенджере или Skype. Вы можете попросить или даже потребовать у фрилансера необходимый доступ для осуществления контроля за его работой, но это не значит, что он предоставит его.

Бывают случаи, когда недобросовестные фрилансеры попросту «бросают» на деньги своих заказчиков, не зависимо от дотошности последних. Здесь все зависит от порядочности человека. Но если говорить о контроле выполняемой работы, то проконтролировать сео-агентство гораздо проще. Поскольку с ним всегда заключаются необходимые договора, в которых стоит весь регламент работы.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, вы станете более подкованным в вопросе контроля работы сео-специалиста.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее