SEO Батл: агентство или сеошник-фрилансера?
Когда понимаешь, что сайт требует продвижения в поисковых системах, всегда оказываешься перед непростым выбором: размер суммы, которую вы можете или хотите потратить на раскрутку сайта, или качество выполнения продвижения и гарантирование будущего результата. Поговорка «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» актуальна и в этой теме. А как поступить, если желание делать есть, а знаний в этой сфере или времени слишком мало?
Частный фриланс, инхаус или SEO-студия
Тогда и задаешься вопросом, кому лучше отдать предпочтение – агентству или фрилансеру? Каждый из вариантов имеет свои плюсы, подробнее о которых и поговорим.
Требования/желания клиентов по раскрутке сайтов, магазинов
Работа с SEO фрилансером дает следующие плюсы:
-
Стоимость услуги специалиста
Она является самым весомым аргументом для тех, кто по каким-либо причинам не готов выложить определенную сумму. Выбирая сотрудничество с фрилансером, вы оплачиваете отдельно услуги разных специалистов (программиста, сеошника, копирайтера). А вот агентство в стоимость своих услуг может добавить и другие затраты (у всех агентств по-разному, поэтому и стоимость может отличаться значительно). В результате суммарные затраты на оплату услуг фрилансеров и услуг агентства могут очень сильно отличаться. А дальше – больше: чем известней агентство, тем выше может быть цена за услуги продвижения.
- Непосредственный контакт с исполнителем
Такая возможность есть только при работе с фрилансером, поскольку сотрудничая с агентством, вы будете общаться с менеджером, который (при хорошем раскладе) неплохо ориентируется в вашей теме. А если повезет меньше, то придется общаться с секретарем, который имеет только приблизительные данные по вашему проекту.
С фрилансером дело обстоит иначе. Поскольку он напрямую занимается вашим проектом, он всегда в курсе темы. Вы напрямую можете передать ему все свои требования и пожелания, а он всегда может уточнить тот или иной вопрос.
Фрилансер, если вы найдете с ним общий язык, всегда без проблем расскажет на доступном для обычных пользователей языке что и зачем он делает, чтобы продвинуть ваш сайт. А вот в агентстве на такие мелочи не всегда могут обратить внимание.
- Индивидуальный подход
Нередко фрилансер/специалист совсем не прочь, прислушавшись к пожеланиям заказчика, немного поэкспериментировать в том или ином направлении, занимаясь продвижением сайта. В то время, как SEO студия, чаще всего, работает по уже готовому плану продвижения сайтов, прорабатывая различные направления.
А теперь о приятных моментах в работе с SEO-агентством:
- Репутация студии
СЕО-агенство дорожит своей репутацией, поэтому ответственно подходит к работе с каждым клиентом. Проверить, насколько порядочным является то или иное агентство, не сложно – Интернет является отличным источником различных данных. А вот проверить надежность фрилансера вряд ли удастся, разве что вам посоветуют знакомые уже проверенного специалиста, услугами которого они сами пользовались.
- Реальные контакты
Бывают случаи, когда фрилансер вдруг пропадает с недоделанным заказом (а иногда и деньгами в придачу). Ему затеряться в толпе не сложно, достаточно просто сменить телефонный номер. А вот агентство таким вещами не занимается, поэтому потерять их из поля зрения практически нереально. Все координаты всегда можно найти на сайте агентства.
- Наличие конкуренции
От конкурентов никуда не деться. И среди SEO агентств также существует конкуренция. Поэтому каждая компания борется за своего клиента, пытаясь понять его и удовлетворить все его потребности.
В отличие от фрилансеров, агентства не разбрасываются заказчиками. Менеджеры студии пытаются относиться по-особенному к каждому клиенту.
- Прозрачность
Каждое уважающее себя агентство, занимающееся предоставлением сео-услуг, заключает с клиентом договор, в котором прописываются все необходимые требования и обязательства. Поэтому заказчик всегда может требовать, чтобы соблюдались все оговоренные в договоре условия и сроки выполнения. Кроме того, он может требовать и предоставления всех финансовых отчетов. Чаще всего агентства не нарушают договоренности, поскольку они дорожат собственной репутацией.
- Ответственность перед заказчиком
Агентство не откажется от предоставления услуг, даже если ваш проект будет для них не особо прибыльным (опять-таки репутация и подписанный договор). А вот фрилансер в любой момент может прекратить работу с вами. И хорошо будет, если он не просто исчезнет, а хотя бы скажет, что больше сотрудничество он продолжать не будет. И процент таких горе-специалистов, к сожалению, очень высок.
Кому отдать предпочтение?
Сказать конкретно мы не можем, потому что вам необходимо решить для себя, что для вас важнее. Если финансы и непосредственный контакт с исполнителем для вас приоритетнее, тогда выбирайте фрилансера.
Если же весомей оказываются спокойствие и репутация – тогда обращайтесь в агентство. Здесь вас точно не облапошат, но то, что результат окажется лучше, чем при сотрудничестве с фрилансером по продвижению сайта, тоже не всегда можно гарантировать.