Сделать оценку проекта?

Продвижения по низкочастотным запросам (НЧ)

Использование низкочастотных запросов при продвижении сайта

Продвижения по низкочастотным запросам (НЧ)

Число сайтов, появляющихся в Интернете, неумолимо растет с каждым днем. И такая высокая конкуренция сводит на «нет» попытки новичков, да и обычных сайтов попасть в ТОП поисковой выдачи по запросам с высокой частотностью (ВЧ).

А вот раскрутка по низкочастотным ключам кажется не такой сложной задачей и меньше требует затрат на воплощение в жизнь стратегии по раскрутке сайта. Кроме того, такой подход позволяет молодым сайтам получать хороший трафик.

Актуальны ли вышеизложенные суждения, мы расскажем дальше, а также предложим ознакомиться с нашими наработками, которые можно применять для продвижения сайта по низкочастотным запросам.

 

Что собой представляет раскрутка сайта по НЧ?

Раскрутка по низкочастотным ключевым запросам представляет собой метод продвижения сайтов, основанный на таргетировании на получение позиций по ключевым словам узкой специализации, имеющих меньше сотни показов в месяц.

Данный способ раскрутки требует меньшего вложения средств (если сравнивать с ВЧ продвижением), однако сил и времени на него приходится тратить гораздо больше. В этот метод входят такие процессы:

  • подбор необходимых ключевых запросов,
  • грамотное и правильное составления семантического ядра сайта,
  • проведение оптимизации внутренней среды сайта,
  • технические доработки структуры веб-ресурса,
  • создание качественного контента,
  • работа по перелинковке страниц сайта,
  • и еще целый ряд других мероприятий.

 

Что же представляет собой ключевой НЧ запрос или Long Tail-запрос?

раскрутка сайта по НЧ

По-другому запросы с низкой частотностью называют еще Long Tail-запрос (то есть «Длинный хвост»), поскольку для раскрутки сайта подбираются достаточно длинные ключевые запросы.

Обычно НЧ ключи составляются из основного ключа плюс дополнительная информация, например: «купить монитор» (основной ключ), «игровой», «с частотой 120», «в кредит на 24 месяца» (дополнительная информация).

Ключевые запросы Long Tail можно поделить на такие типы:

  • имеющие в ключе больше, чем три слова (ремонт детского велосипеда; детский костюм на утренник; что подарить на новый год);
  • имеющие одно – два слова, но частотность которых является низкой. Чаще всего это название модели товарной единицы (например, Lenovo G580, LG 23MP68VQ-P).

Стоит знать, что низкочастотные запросы на самом деле вводятся в строку поиска более, чем в семидесяти процентах случаях. Поэтому подобрать «хвосты» для нужных ключей не является проблемой.

Как отыскать запросы нужной частотности

Искать можно бесплатно и платно.

Бесплатно

Поисковая система выдает подсказки при вводе поискового запроса. Вот на них и стоит обращать свое внимание.

Платно

Если интересуют НЧ поисковые запросы на русском языке, то можно поискать через Serpstat.

Введите ключ, который интересует.

Выберите подходящий запрос.

Платно на английском языке также можно поискать НЧ на сайте Kparser. Принцип работы на сайте такой же, как и с русскоязычными вариантами.

Низкочастотные запросы дают свои преимущества при продвижении:

  • Раскрутка сайта по НЧ имеет дополнительный эффект – сайт автоматически продвигается и по ключам другой частотности – высокой и средней. А все потому, что низкочастотные ключи представляют собой неотъемлемую часть ключевых запросов с более высоким показателем частотности. Первый трафик на сайт придет с продвижением НЧ ключей, но в то же время сайт будет подыматься по позициям среднечастотных и высокочастотных ключей.
  • Ключевые запросы с длинной формулировкой (Long Tail-запросы) чаще всего вводят пользователи, которые уже точно определились со своими предпочтениями и готовы покупать интересующий их товар. Поэтому на самом деле конверсия на сайте оказывается гораздо выше, чем на сайтах, который раскручиваются по высокочастотным запросам.
  • Продвижение сайта по низкочастотным ключевым запросам гарантирует, что более продвинутые конкуренты не сметут вас со своего пути, отобрав всех посетителей. К тому же для раскрутки по НЧ ключам применяются только законные методы, поэтому можно не бояться санкций от мировых систем поиска.
  • Показатель CTR из выдачи поисковика по низкочастотным ключевым запросам выше, поскольку контекстной рекламы не будет. А вот по запросам с высоким показателем частотности даже будучи на первом месте, сайт все равно будет оказываться под тройкой результатов платной выдачи.
  • Кроме того есть еще ряд приятных моментов: можно постепенно вкладывать финансы в раскрутку сайта, при этом суммы вложений оказываются намного меньше, чем при продвижении по СЧ и ВЧ запросам; даже контент, как самостоятельный инструмент, может дать хороший результат раскрутки; заниматься раскруткой сайта может даже человек, не имеющий специальных и глубоких знаний.

 

Минусы и проблемы в продвижении сайта по низкочастотным запросам

Этот метод продвижения имеет и свои недостатки:

  • весьма сложно спрогнозировать финансовые расходы;
  • работа над продвижением сайта должна проводиться регулярно;
  • маленькое число посетителей (то есть, чтобы увеличить количество посетителей, нужно подобрать большое число низкочастотных запросов с большим охватом именно самого «хвоста»);
  • весьма трудно охватить потенциальных клиентов.

Нередко приходиться сталкиваться с необходимостью изменения структуры самого сайта, чтобы добавить новые разделы или блоки.

Кроме того, необходимо оптимизировать весь текстовый контент на продвигаемых страницах сайта.

Формирование правильного семантического ядра по низкочастотным запросам занимает очень много времени, поскольку объем работ весьма внушителен. Не менее объемной получается и работа над созданием необходимого контента.

 

Как проходит раскрутка

Весь объем работ можно разбить на такие основные этапы:

  1. Подбор необходимых ключей и составление семантического ядра. Для этого можно пользоваться различными интернет-инструментами (и платными, и бесплатными). К таким относятся: Google Analytics, Serpstat, Google Adwords Keyword Planner, Wordstat, Key Collector. Необходимо с особой тщательностью подойти к выбору ключей и суметь отсеять те, которые не подойдут для продвижения.
  2. Следующим этапом является оптимизация архитектуры сайта. Необходимо удалить дублирующиеся страницы и проверить индексацию.
  3. Затем начинается работа с наполнением сайта. Написание уникального контента с учетом НЧ ключей и будет внутренней оптимизаций сайта:
  • проанализировать уже имеющийся контент. Если он не подходит, то его необходимо как можно быстрее заменить написанным заново;
  • найти те страницы сайта, которые не имеют текстового сопровождения;
  • подобрать необходимые ключевые запросы специально для этих страниц;
  • написать тексты с нужными ключами и разметить их на этих страницах.

Можно создать на сайте новый раздел, например, блог, где будет собираться необходимая для продвижения информация.

Еще несколько нюансов раскрутки:

  1. Что подразумевает под собой оптимизация страниц сайта? Это работа по корректировке мета-тегов, непосредственная работа с наполнением сайта, с внутренней перелинковке страниц.

Каждая страница получит уникальное название (Title), которое будет включать в себя нужные ключи.

Еще один тег Description (представляет собой маленькое описание) не является обязательным для раскрутки сайта. Однако именно его наличие формирует положительное отношение пользователей к сайту и оказывает позитивное влияние на значение CTR в выдаче поисковиков.

Статьи, описания, тексты должны писаться на понятном для обычных пользователей языке, интересно и грамотно.

Внутренняя перелинковка представляет собой ссылки, которые связывают между собой разные страницы сайта, давая возможность посетителю переходить с одной страницы на другую. Такая связь позволяет повышать рейтинг одних страниц за счет авторитетности других страниц.

Используются также и внешние ссылки. Увеличение ссылочной массы приближает такое желаемое попадание в ТОП.

  1. Статистика и аналитика. Любая работа с сайтом требует проведения аналитики, а работа по продвижению – особенно. Тем более, что в данном случае речь идет о раскрутке по Long Tail-запросам. Поэтому необходимо на сайте использовать специальные инструменты, которые будут показывать эффективность проводимых мероприятий: сколько посетителей зашло на сайт, сколько они пробыли на сайте, с какой страницы ушли и другие критерии. Имея такие данные можно вносить необходимые изменения как в сам сайт, так и в стратегию раскрутки.

 

Теперь немного примеров

Раскрутка интернет-магазина по запросам Long Tail

На самом деле такое продвижение весьма распространено. Оно проводится с целью получения первого трафика от поисковых систем. Чаще всего такое продвижение является лишь частью общей стратегии продвижения интернет-магазина.

На первых порах такого продвижение трафик может стартовать с 70 – 100 человек за сутки.

А уже по истечении трех месяцев этот же трафик может увеличиться в три – шесть раз. Для того, чтобы получить такие результаты нужно провести определенные действия:

  • комплексную внутреннюю оптимизацию сайта;
  • выполнить ЧПУ для определенной категории страниц;
  • не нужные для индексации данные заблокировать;
  • оптимизировать мета-теги;
  • провести перелинковку главной страницы на все страницы с товарами;
  • провести межтоварную перелинковку;
  • разместить на страницах сайта контент с высокой уникальностью и наличием необходимых ключей;
  • правильно создать уровень вложенности, который не должен превышать 2.

Следует помнить! Рост трафика обуславливается созданием лендингов под весьма существенное семантическое ядро низкочастотных поисковых запросов, которые позже проходят оптимизацию в соответствии с нужными НЧ запросами.

 

Раскрутка сайта по НЧ запросам для В2В

Первое, что необходимо сделать – это определить целевую аудитории.

Следующий этап – определить, какие обстоятельства влияют на принятие посетителем того или иного решения. На основе этих данных продумывается стратегия дальнейших действий:

  • необходимо создать новые страницы, на которых будет размещаться нужная, полезная и интересная информация, а также организовать их перелинковку;
  • определить ключи по запросам Long Tail;
  • написать новые качественные тексты;
  • провести анализ всех действий.

После проведенных мероприятий число пользователей, посещающих сайт, стало больше в два раза.

Следует знать! Рост трафика достигался за счет того, что были созданы новые страницы, а качество уже имеющихся было значительно улучшено.

 

Раскрутка контентного проекта

Принимая во внимание, что возраст сайта уже был больше двенадцати месяцев, то стало возможным использовать данные с Google Analytics. Первоочередное внимание было уделено ключам.

Далее пошагово производились такие действия:

  • установление ключей, которые использовались посетителями для посещения сайта (пользуясь Google Analytics);
  • просмотр позиции ключей;
  • отфильтровывание ключевых запросов (те которые располагаются в ТОПе не подходят);
  • из отобранных ключей исключаются высокочастотные и среднечастотные запросы и все неподходящие слова (список будет состоять приблизительно из семи десятков низкочастотных ключей);
  • ключи, которые находятся на позициях с десятой по пятнадцатую, грамотно вписываются в тексты страниц, которые им соответствуют;
  • все остальные ключи были продвинуты путем получения ссылок с других сайтов.

Как видно, раскрутка запросов Long Tail на сайте дает возможность увеличить трафик с минимальными финансовыми вложениями. Очень часто именно НЧ-трафик превращает посетителей в заказчиков.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее