Сделать оценку проекта?

UX анализ сайта, интернет магазина

Пять основных моментов, на которые стоит обратить внимание при UX-аудите вашего сайта

5 основных моментов, на которые стоит обратить внимание

Сегодня уже мало просто создать сайт и спокойно зарабатывать на нем. Те времена уже давно остались позади. Сегодня нужно развивать сайт, так же как и бизнес. Вопросы, связанные с обновлениями на сайте, актуальностью его структуры, юзабилити и функционалом, часто посещают головы владельцев веб-ресурсов. Но как узнать, пришло ли то самое время или можно еще подождать?

Сегодня и поговорим об UX-анализе, то есть о том, насколько удобен ваш сайт в пользовании. Если вы хотите иметь представление об этом процессе, то вам стоит дочитать до конца статью, которая будет посвящена пяти основным моментам анализа.

1. Главная страница сайта

Проведите небольшой опрос среди своих знакомых, которые пользовались вашим сайтом, и не забудьте себе поставить эти же вопросы:

  • Понятно ли посетителю сайта, каково основное направление вашей компании? Кто может подходить под понятие целевой аудитории сайта?
  • Приемлем ли дизайн сайта, понятно и удобно ли устройство ресурса для дальнейшего его использования?
  • Не перегружен ли сайт информацией, и сбалансировано ли она размещена?

2. Навигация по сайту и его структура

Ответственно отнеситесь к оценке навигации по сайту. Поставьте себя на место посетителя и с его позиций оцените, насколько удобно пользоваться меню для поиска той или иной страницы сайта, а также дополнительными ссылками. Чтобы вам было проще оценить, ответьте честно для себя на следующие вопросы:

  • Соблюдается ли стилистика дизайна во всех элементах сайта, в частности кнопки и вкладки? Соблюдена ли терминология бизнеса в меню и вкладках?
  • Просматривается ли связь между страницей, на которой в данный момент находится пользователь и навигацией?

Если на какой-то из вопросов ответ был отрицательным, значит, есть необходимость пересмотреть дизайн сайта, внести в него определенные правки, чтобы пользователь комфортней чувствовал себя на сайте и легче и быстрее мог сориентироваться на нем.

3. Формы и ведение данных

Обратите внимание на формы внесения данных на вашем ресурсе. Убедитесь, что все поля имеют точную формулировку требуемых данных; что в случае неправильного ввода данных информация не «слетает»; что все сведения сверяются; посетитель точно знает, что отправленная форма будет доставлена по назначению.

Если вы обнаружили какие-либо неточности или неисправности, не стоит затягивать с исправлением. Обратитесь к разработчикам сайта максимально быстро, объясните проблему и попросите исправить. Не затягивайте с корректировкой, поскольку некачественная форма может существенно мешать вашему общению с клиентами.

4. Надежность и доверие

Хотите, чтобы клиенты вам больше доверяли и относились к вам лояльнее? Размещайте на своем сайте только проверенную информацию. Успех вашего сайта зависит от многих параметров, например, качественного дизайна. Но в неменьшей степени он зависит и качества размещенной на сайте информации. Если сведения, которые вы опубликовали, будут вызывать у ваших посетителей недоверие, сомнение или раздражение, то о большом количестве посетителей можно забыть.

  • Проверьте размещенную на сайте текстовую информацию на наличие разного рода ошибок: орфографических, пунктуационных, стилистических;
  • Не размещены ли сайте слишком навязчивые рекламные баннеры?
  • Убедитесь, что опубликованные статьи, описания, тексты написаны доступным для обычных людей языком, не перегружены ключевыми словами (корректно ли вписаны ключевые слова и не мешают ли они восприятию информации).

Создание качественного контента для сайта занимает немало времени, однако обойтись без этого процесса невозможно. Если вы обнаружили в размещенных на сайте текстах недоработки, то следует составить план с пошаговым алгоритмом устранения всех недочетов. И начать его осуществление необходимо с тех страниц, которые посещаются наиболее активно.

5. Дизайн страницы и визуальный аспект

Фраза «Встречают по одежке» знакома многим. И сайт не является исключением. Посетители составляют свое мнение об успешности и надежности вашего бизнеса, в первую очередь, по тому, насколько визуально привлекателен ваш сайт. Не стоит увлекаться вычурностью и экстравагантностью, поскольку такие варианты далеко не всегда привлекают клиентов. В большинстве случаев стоит использовать уже проверенные временем стандартные решения веб-дизайна, но при этом никто не запрещает органично вплетать модные тенденции в оформление своего сайта.

  • Оформление сайта должно быть выполнено таким образом, чтобы пользователь без труда мог сориентироваться, где именно он находится, как попал на эту страницу, как вернуться назад или перейти на другую нужную страницу сайта;
  • На странице обязательно должны быть правильно расставлены акценты, чтобы привлечь внимание пользователя к нужным моментам;
  • Интерактивные элементы должны иметь иное оформление, чтобы посетитель сразу мог определить, на что можно кликнуть для дальнейшего перехода, а что для этого не годится;
  • Шрифты стоит органично сочетать с фоном сайта. Стилистическое оформление (тип шрифта, его цвет и размер) должно сохраняться на всех страницах сайта;
  • Сайт не нужно перегружать информацией: не втискивайте на страницу слишком много данных, пытаясь заполнить пустое пространство. Баланс между информацией и «пустым» местом должен соблюдаться, поскольку это помогает посетителю лучше воспринимать информацию;
  • Сайт должен создавать приятное впечатление и желание вернуться на него.

Если вы будете подходить к анализу собственного сайта с точки зрения посетителя, оценивая ресурс максимально критично, то сможете составить правильную и полноценную картину для себя, как для владельца сайта, с результатами того, что необходимо изменить на сайте для улучшения его работы. Чтобы исправить обнаруженные ошибки, придется прибегнуть к помощи не одного специалиста: дизайн – веб-дизайнер, тексты – копирайтер, технические моменты – программист и т.д.

аудит дизайна сайта

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов?

    Но сегодня мы говорили лишь о поверхностном UX-аудите сайта, который включает в себя лишь пять основных моментов. Даже такой вариант аудита поможет вам улучшить свой сайт и вывести его на новый уровень функционирования.

    Если вы хотите уточнить еще какие-то моменты или задать другие вопросы, то можете обращаться за помощью к нашим менеджерам. Они предоставят квалифицированную и бесплатную консультацию.

    • УкрОборонПром
      Государственный концерн
    • Veladis
      Идеальные морепродукты из 40 стран мира
    • Досягай
      Школа футбола Алексея Гая
    • Шустов
      Музей Шустова
    • Хлебные технологии
      Компания, которая является одним из крупнейших производителей тонкого лаваша на территории Украины с 2009 года.
    • Vestum
      Торговая марка светодиодного освещения
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 54.70/5 46
    Loading...
    Статьи по теме
    Закажите бесплатную консультацию!

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

    Узнать стоимость сайта

      • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
        066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

      • Расширенная формаСкачать бриф
      Сделать оценку проекта?