Продвижение сайта: штатный оптимизатор или агентство?
Когда речь заходит об осуществлении продвижения, то многие владельцы сайтов задаются вопросом: «кто лучше справится с продвижением сайта?»
Вариант первый – это принять в коллектив сеошника, который будет заниматься с утра до ночи заниматься продвижением сайта и получать за это определенный оклад.
Вариант второй – обратиться за помощью в агентство, которое на этом специализируется.
Давайте рассмотрим оба варианта, разобрав по полочкам их плюсы и минусы.
1. Штатный сео-оптимизатор (или несколько, если проект большой)
К плюсам такого варианта можно отнести:
- Специалист работает над проектом целый рабочий день;
- Оплата труда такого специалиста будет немного меньше или такая же, как в специализирующихся на продвижении компаниях;
- Контакт со специалистом возможен в любое время, поскольку он находится в том же офисе, что и вы;
- Вносить нужные коррективы в стратегию раскрутки сайта можно очень быстро;
- Постоянный контроль над процессом продвижения сайта.
Минусы данного варианта:
- Обычно в штат удается привлечь специалиста с небольшим опытом работы. И именно отсутствие опыта и является большим минусом;
- Отсутствие гарантий качества выполнения. Это касается и финансовой стороны вопроса, и выполнения поставленных целей раскрутки;
- Недостаток современных маркетинговых инструментов, которые могут пригодиться для более эффективного проведения продвижения сайта (собственное ПО, программы для мониторинга и анализа и т.д.);
- Узкая специализация сеошника. Он, например, замечательно разбирается в нюансах проведения поисковой оптимизации, но вот тонкостей настройки контекстной рекламы или основ юзабилити сайта не знает;
- Владельцу сайта придется не только платить зарплату сеошнику, но и выделять отдельный бюджет на продвижение ссылок сайта. В среднем – это от ста до семисот долларов в месяц при условии, что сайт является среднеконкурентным;
- Работа над продвижением сайта будет останавливаться, если специалист будет уходить в отпуск или на больничный;
- Если алгоритмы ранжирования поисковиков изменятся, сеошник не сможет чисто физически отреагировать быстро. А это, в случае снижения рейтинговых позиций веб-ресурса, может растянуть процесс восстановления рейтинга сайта;
- Работодатель должен выделить определенную сумму, чтобы должным образом организовать рабочее место сео-специалисту.
2. Обращение в агентство
Плюсы работы с сео-агентством:
- Над продвижением сайта будет работать команда специалистов, состоящая, минимум, из менеджера проекта, сео-специалиста и копирайтера;
- Большой опыт в продвижении сайтов различных тематик;
- Агентство имеет свое ПО, что дает возможность более эффективно использовать средства, выделяемые на продвижение сайта. Кроме того, агентство имеет возможность применять все доступные инструменты оптимизации и мониторить процесс раскрутки сайта;
- Специалисты агентства регулярно повышают свой профессионализм, всегда в курсе новых методов продвижения, поэтому могут более эффективно совершать продвижение сайта, достигая поставленных целей быстрее и с меньшими затратами;
- Предоставление финансовых гарантий в плане достижения закрепленных в договоре результатов продвижения сайта;
- В агентстве есть менеджер, который способен не только дать исчерпывающие ответы на все возникшие у клиента вопросы, но и объяснить клиенту на обычном языке всю терминологию и специфику всех процессов. В случае необходимости может предложить дополнительные услуги, которые могут быть полезны клиенту;
- Баннерная, контекстная или скрытая реклама в блогах или на различных социальных площадках, а еще аудит сайта – все это агентство может предложить в рамках расширенного спектра услуг по рекламе;
- Агентство всегда выкладывается по полной, чтобы достичь максимально возможных результатов, поскольку заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве с клиентом, в развитии его бизнеса и в его хороших отзывах.
Минусы сотрудничества:
- Бюджет, который придется выделить на продвижение сайта будет превышать заработную плату сео-специалиста, принятого в штат компании;
- Трудозатраты бухгалтера существенно увеличиваются, поскольку приходится обрабатывать большее количество данных (отчеты, акты выполненных работ, счета).
Мы перечислили главные достоинства и недостатки сотрудничества заказчика с агентством или со штатным сео-специалистом. Но каждый в праве самостоятельно принимать решения и выбирать наиболее удобный и выгодный ему вариант сотрудничества.