Сделать оценку проекта?

Специальности в сфере интернет рекламы

Профессия связанная с рекламой – 4 сферы

Специальности в сфере рекламы

Интересная, креативная и цепляющая реклама может быть названа произведением искусства. И к созданию такого продукта могут приобщаться люди абсолютно разных профессий. Сегодня речь пойдет о том, какие специалисты принимают участи в создании качественной рекламной продукции.

Рекламный бизнес в Украине еще достаточно молод, поэтому является довольно интересной и привлекательной для многих специалистов сферой. Однако рекламу в обществе не все воспринимают адекватно. Многих откровенно раздражает ее количество и навязчивость. А еще больше отталкивает от просмотра рекламных материалов неудобоваримое качество транслируемой или демонстрируемой рекламы.

Те, кто хочет заниматься рекламой, могут избрать один из двух возможных путей: сотрудник в рекламном агентстве либо же работа в рекламном отделе фирмы (компании).

1. Менеджер по работе с клиентами

Этот специалист в рекламном агентстве имеет достаточное количество обязанностей. Он ищет клиентов, рассказывает им об услугах, которые оказывает компания, ведет разного рода переговоры (как телефонные, так и личные встречи), прорабатывает общий план работы (какому клиенту и в каком объеме необходим рекламный продукт), просчитывает стоимость предоставляемых услуг (создание рекламного продукта, его публикация или демонстрация, оформление и регистрация). Кроме всего перечисленного, он ведет учет имеющихся клиентов компании, поскольку определенные виды рекламы необходимо продлевать спустя определенный временной промежуток.

В рекламных агентствах, штат которых не очень большой, этот специалист может принимать непосредственное участие в работе по созданию рекламных материалов. К примеру, он может работать над созданием текстовой части рекламы или прорабатывать макет, который позже будет публиковаться в СМИ. От профессиональности этого специалиста зависит, захочет ли потенциальный клиент стать клиентом агентства или он отправится искать других исполнителей. Менеджеру необходимо красиво, доступно и понятно рассказать о предложениях и услугах компании, чтобы клиенту захотелось начать с рекламным агентством сотрудничество. С подобными функциями может справиться сотрудник, который имеет высшее образование и уже получил опыт проведения торговых операций. Кроме того, ему необходимо уметь пользоваться компьютером не на уровне «чайника», и желательно знать, как работать с различными офисными программами, и как пользоваться Интернетом.

Что касается заработной платы, то начальная ставка может колебаться в пределах 300 – 600 долларов. Но эта сумма не включает в себя процентные надбавки и премии. Не стоит рассчитывать со старта на максимально возможную зарплату: она будет расти пропорционально профессиональному росту самого сотрудника.

2. Менеджер по рекламе

На сотрудника рекламного отдела большого предприятия или крупной компании возлагаются серьезные обязанности. Ему необходимо подыскивать различные агентства, которые смогут создавать необходимую рекламную продукцию, воплощая в жизнь задумки руководства компании. Нередко случается, что различные рекламные продукты создают разные исполнители. В таком случае менеджеру по рекламе необходимо провести сравнительный анализ различных рекламных агентств, выбрав из них те, которые подойдут организации по всем критериям (качество продукта, надежность в сотрудничестве, стоимость создания рекламного продукта и др.). Менеджер не только ведет переговоры с предполагаемыми исполнителями, но и собирает информацию о них у их клиентов. Такая практика весьма распространена, поскольку крупные компании хоть и имеют большой бюджет на создание рекламы, но не могут позволить себе выбросить деньги на ветер. Они должны быть уверенный в том, что исполнитель, который будет работать над созданием рекламы, предоставит качественный продукт.

Нередко менеджеры должны решать и какие-то менее глобальные, но от этого не менее значимые, задачи, укладываясь в установленный бюджет. К таковым могут относиться, например, поиск исполнителя по разработке печатной продукции или проведение переговоров об участии в тематической выставке. Случается, что менеджеру по рекламе приходится выполнять и другую работу – это зависит от штата сотрудников организации.

Заработная плата соответствует нагрузке. Если в штате сотрудников несколько, то зарплата в месяц может быть в пределах пяти – семи сотен долларов. Если же менеджер один выполняет обязанности нескольких сотрудников, то и оплата труда будет соответствующей: от семисот до тысячи двести долларов (а может даже и выше) в месяц. Чтобы претендента взяли на место менеджера по рекламе, мало иметь высшее образование и на должном уровне владеть компьютером, необходимо еще иметь некоторый опыт работы в данной сфере.

3. Web дизайнер

Этот специалист работает непосредственно над созданием логотипов, этикеток, вывесок, рекламных модулей и т.д. Если сказать проще, то внешний вид рекламной продукции зависит именно от его профессионализма. Существуют определенные нюансы при разработке той или иной рекламной продукции, которые необходимо учитывать дизайнеру. Так, например, если разрабатывается модуль, который позже будет публиковаться в печатных изданиях, то необходимо придумать такой макет, который легко запомниться и будет узнаваем в будущем. Он должен будет сочетать в себе определенные элементы: логотип компании, его фирменное сочетание цветов, наименование рекламируемой организации, а также причины, по которым данный товар (или услуга) являются привлекательными для потенциальных клиентов, и указание, где именно можно купить рекламируемый товар.

Дизайнеру необходимо лаконично и грамотно собрать в одном изображении всю необходимую информацию, не перегрузив картинку элементами и текстом. На наиболее важных моментах при этом ему необходимо сделать акцент. Печатная рекламная продукция должны вызывать у потенциальных клиентов желание ознакомиться с ними, дочитав всю информацию до конца, а не выбросить рекламу в ближайшую мусорку. В реальности воплотить это в жизнь довольно сложно, поскольку в современном мире огромное количество различных источников информации, в том числе и транслирующих или демонстрирующих рекламу. И качество создаваемой рекламной продукции зависит от профессионализма дизайнера: насколько правильно он сможет соединить различные цвета, насколько они будут сочетаться с выбранным шрифтом, где и как будут располагаться изображения. Каждый из этих и множества других нюансов будут влиять на решение, которое примет привередливый потенциальный клиент. Не менее ответственной является и работа по разработке этикеток для товаров, поскольку это будет влиять на дальнейшую раскрутку товара, бренда или торговой марки на рынке.

Не менее ответственной является и работа по разработке наружной рекламы, к которым относятся рекламные щиты, вывески и т.д. В таком случае необходимо не просто разработать что-то креативное и оригинальное и принять во внимание, что реклама будет размещаться на улице, а это значит, что реклама не должна диссонировать с теми объектами, которые уже размещены поблизости.

Web дизайнер, работающий в рекламном агентстве, обычно имеет свою узкую специализацию, в которой продолжает оттачивать свое мастерство. Например, он создает только наружную рекламу. В таком случае он может выполнять заказы разных клиентов, но только по разработке данного вида рекламы. В то же время сотрудник из отдела рекламы компании может работать непосредственно по одному заказчику, выполняя фирменную концепцию организации и добавляя ее во все рекламные продукты. Работа дизайнера, конечно творческая и интересная. Но ее результат будет определяться только по финальному продукту. Кроме того, следует помнить, что существуют и временные ограничения по выполнению поставленных задач, а это значит, что рабочий день иногда становится ненормированным.

Требования, которые выдвигаются к кандидатам на должность дизайнера, далеко не всегда включают в себя оконченное высшее образование. А вот знание необходимых компьютерных программ ценится очень высоко. Желательно иметь и необходимый сертификат, который сможет подтвердить эти знания и навыки. Чаще всего дизайнерам приходиться работать с программами от Adobe (Photoshop, Illustrator), Corel Draw, но могут быть и другие программные продукты. Также следует уметь пользоваться графическим планшетом, отлично рисовать от руки, знать основы ретуширования и фотографии. Заработная плата может варьироваться от шестисот до тысячи двести долларов в месяц (иногда и более). Здесь все зависит от выдвигаемых требований и объема работы.

4. Копирайтер и райтер

Многие считают, что копирайтер занимается придумыванием рекламных слоганов, то есть метких и кратких фраз, используемых в рекламных кампаниях. Другими словами – мало слов, но много полезной и привлекательной информации. А вот райтер работает над созданием текстов большого формата, например подробные описания товаров, статьи рекламного характера, пресс-релизы и т.д. Копирайтеров, которые специализируются только на создании рекламных слоганов, не так-то и много, поскольку далеко не каждое рекламное агентство готово отдельного сотрудника для данного типа работы. Поэтому в большинстве случаев копирайтер принимает активное участие в написании различных рекламных текстов. К слову, работа над коротким рекламным текстом всегда проще, чем по созданию большой статьи. На практике оказывается не так легко придумать меткое изречение, которое сможет вызвать необходимые ассоциации у людей. Но фраза станет крылатой, если копирайтеру удастся попасть в точку.

Нередко копирайтер выполняет и другие виды работ, например, пишет описания товаров для онлайн-магазина. В таком случае ему нужно уметь видеть что-то необычное и оригинальное даже в самых обычных вещах. На каждому специалисту удается преподнести информацию таким образом, чтобы потенциальный покупатель, прочитав описание товара, сразу же захотел его приобрести.

На сегодняшний день уже есть немало учебных заведений, где можно получить диплом специалиста по рекламе. Хоть он и не является обязательным, но предпочтение будет отдано именно дипломированным специалистам. Обычно копирайтерами или райтерами работают люди, дипломированные филологи или журналисты. Однако если человек умеет хорошо писать, имеет профессиональное чутье и знания в необходимой сфере, то не имеет значения его диплом. Но таким претендентам необходимо будет доказать свою профессиональную пригодность. К примеру, если имеется опыт работы на схожей должности или публикации в печатных изданиях, то это будет плюсом при трудоустройстве в рекламное агентство.

Если речь идет об устройстве на работу в организацию, которая имеет учредителей или партнеров за рубежом, то необходимо будет и свободное владение иностранным языком. Без этого не удастся выдерживать единый образ всех рекламных материалов. Уровень владения должен быть достаточно высоким, чтобы можно было улавливать языковые тонкости и оттенки языковых единиц. И копирайтер, и райтер могут работать как в офисе компании, так и удаленно, принимаясь за выполнение разовых заказов. Средняя заработная плата колеблется в пределах 300 – 1500 долларов, иногда она может быть и выше.

Профессиональный рост возможен и в рекламной сфере. Если менеджер имеет не только творческие, но и организаторские способности, то он со временем может возглавить отдел. Дизайнер же, в свою очередь, может вырасти до арт-директора. Одни работники уверенно шагают по карьерной лестнице в своей организации, другие предпочитают переходить в другую компанию, где им предлагают более высокую должность или если они видят именно там для себя перспективу карьерного роста.

Как заключение всего вышеизложенного, стоит сказать, что те специалисты, о которых шла речь, – не единственные, кто работает над созданием рекламных продуктов. Например, если компания занимается созданием наружной рекламы, то ей необходимы и специалисты разных рабочих специальностей, в том числе и электрики или инженеры, которые смогут обслуживать производственное оборудование. Поэтому, если есть желание приобщиться к данной сфере, но при этом еще нет образования, все равно найдется необходимая вакансия. Как результат – если в рекламном бизнесе будут работать люди, которые призваны создавать качественные продукты, то и реклама станет гораздо интересней, привлекательней и приятней.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Loading...
Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгуИнтернет магазинысекреты
успеха
Подробнее