Как открыть цветочный интернет-магазин?
Нередко увлечения могут стать не просто дополнительным заработком, а основным источником дохода. Для тех, кто увлекается флористикой, так же существует отличный вариант бизнеса в глобальной сети – открытие собственного цветочного интернет-магазина.
Сегодня речь пойдет обо всех нюансах цветочного бизнеса в Интернете.
Цветочный интернет-магазин: что лежит в основе бизнеса?
Без изначальной увлеченности цветами и искусством составления букетов сложно начинать подобный бизнес. Флористика – это, в первую очередь, творчество и талант, чувство вкуса и красоты. Онлайн-магазин цветов ведь будет реализовывать не просто цветы, а букеты или цветочные композиции. А чтобы они были восхитительными, их должен составлять человек, который имеет чувство стиля, а, возможно, еще и определенные знания, которые никогда не поздно приобрести. Можно пройти курсы флористики или побывать на тренингах. Так можно узнать не только азы составления букетов и оформления цветов, но и получить знания об имеющихся модных веяниях или просто вдохновиться работами других участников. Если вы уверены в своих силах и увлечениях, то можете смело начинать цветочный бизнес в Интернете.
Следует принимать во внимание еще и тот факт, что сфера обслуживания, куда относится и торговля, подразумевает под собой общение с клиентами. Причем тесное общение. И далеко не всегда цветы выбирают к торжествам. Нередко случается, что их приобретают для более трагических событий. И тогда клиенты находятся, как минимум, в стрессовом состоянии. Насколько готовы вы проявлять выдержку и такт в подобных ситуациях? Если вы уверенны, что и такие ситуации вам не статут помехой в ведении бизнеса, тогда стоит переходить к следующему этапу.
Составление бизнес-плана цветочного онлайн-магазина
Без этого не может обойтись ни один онлайн-магазин. Он необходим даже в том случае, если вы собираетесь вести бизнес единолично. Бизнес-план поможет расписать на только стратегическое развитие магазина, но и использование различных маркетинговых инструментов, а также определиться с кадровой политикой.
Поскольку бизнес-план составляется на определенный временной период, то следует определиться с целями. Изначально онлайн-магазин может только продавать цветы, а через определенное время можно расширять свои услуги, например, доставлять букеты цветов или украшать помещения к каким-то мероприятиям. Целей в цветочном бизнесе может быть достаточно.
Кроме того, бизнес-план должен включать в себя и результаты проведенного маркетингового исследования рыночной ниши: имеющиеся конкуренты, портрет целевой аудитории, зависимость спроса от сезона, спрос на определенные виды товаров и т.д.
Ассортимент цветочного онлайн-магазина
В этом бизнесе, как и во многих других, разнообразие товаров приветствуется. Безусловно, должна быть классика – красные розы и букеты из них. Но какими еще цветами стоит расширить ассортимент магазина? Вот перечень, каждый пункт которого можно расширять в своей плоскости:
- букеты;
- свежие цветы поштучно;
- комнатные растения;
- семена и луковицы цветов, а также готовая рассада;
- удобрения, средства защиты от вредителей и другие средства по уходу за растениями, в том числе и комнатными;
- литературу по данной тематике;
- необходимые для флористов инструменты, аксессуары, упаковочный материал, декоративные элементы;
- открытки, сувенирную продукцию, вазы разных размеров, начиная от очень маленьких, в несколько сантиметров высотой, и заканчивая напольными.
Кроме того, разумно расширять ассортимент онлайн-магазина за счет товаров смежной тематики. Принимая во внимание, что флористика, по сути, является искусством, то предложение целевой аудитории подобных товаров сможет существенно увеличить прибыль магазина. Главное, правильно определить потребности и интересы потенциальных клиентов.
Если в вашем онлайн-магазине будет работать специалист, который сможет квалифицированно консультировать потенциальных клиентов по поводу ухода за цветами и комнатными растениями, а также правильно подбирать цветы с учетом повода их приобретения (и другими нюансами – возраст, пол и т.д.), то это обеспечит магазину не только постоянных клиентов, но и значительное увеличение клиентской базы.
Выбор помещения для продажи цветов
Даже принимая во внимание то, что продажа будет осуществляться онлайн, без офисного и складского помещения обойтись не получится. И в данном случае складское помещение должно быть оборудовано максимально технологично, чтобы была возможность поддерживать необходимые условия для хранения продукции. Если вы будете реализовывать живые цветы , то большинство из них любят прохладу, свежую воду и нормальную влажность. Если же в ассортименте будут присутствовать и экзотические растения, то они любят тепло и повышенную влажность. Следовательно, для разных видов цветов необходимо будет создавать разные условия хранения. И это следует учитывать, выбирая помещение под склад. С выбором помещения под офис все проще. Оптимально, чтобы офис находился недалеко от склада, так будет проще заниматься формированием заказов.
Каким должен быть сайт цветочного интернет-магазина?
Онлайн-магазин является представительством компании в глобальной сети, то есть и офисом, и витриной одновременно. Чтобы создать качественный сайт, необходимо обратиться за помощью к профессионалам, которые не просто умеют создавать сайты, а знают все тонкости данного бизнеса. Прежде, чем принять окончательное решение о выборе исполнителя, посмотрите портфолио и поинтересуйтесь отзывами клиентов. Эта информация позволит не ошибиться с выбором исполнителя и принять правильное решение.
Стоит знать, что цветочный интернет-магазин должен отвечать следующим требованиям:
- удобным для управления администратором и практичным и понятным для посетителя;
- дизайн сайта должен соответствовать тематике;
- название онлайн-магазина должно легко запоминаться и также легко писаться. Кроме того, оно должно соответствовать тематике. Если вы не придумали еще названия для своего магазина, можете проанализировать названия конкурентов. Но выбор схожего названия – не лучшая идея, поскольку может повлечь за собой потерю клиентов. Можно использовать в имени сайта названия цветов или обобщающие понятия, например, флора;
- выбирайте качественный и надежный хостинг, поскольку именно от него будет зависеть круглосуточная доступность сайта для ваших потенциальных клиентов;
- качество графического контента (фотографии цветов и букетов) должно быть максимальным, снимки должны делаться с разных ракурсов;
- проявите к своим клиентам любовь и лояльное отношение: предложите использование дисконтных карт, проводите различные акции и скидки, как приуроченные к каким-то праздникам и торжествам, так и без видимой для клиентов причины (например, срочно нужно распродать остатки определенного товара).
Каков размер прибыли от цветочного онлайн-магазина?
Цветы во всех своих формах и видах являются очень затребованным и популярным товаром практически в течение круглого года, поэтому наценка на цветы может существенно варьироваться, достигая порой трехсот процентов.
Затраты на открытие цветочного онлайн-магазина с нуля
Здесь есть несколько основных пунктов, которые требуют как разовых, так и регулярных затрат:
- официальные разрешительные документы на открытие и ведение бизнеса;
- оплата домена и хостинга;
- аренда офисного и складского помещений;
- зарплата штату сотрудников;
- торговое оборудование;
- бюджет на проведение маркетинговых мероприятий и раскрутку интернет-магазина;
- средства на закупку товара, упаковочные материалы и декор.
Недостатки цветочного бизнеса в Интернете
Этот вид бизнеса также имеет и свои недостатки. И первым является его сезонность, хоть и относительная. Пики продаж приходятся на Международный женский день, День знаний и День влюбленных. Наименьший спрос наблюдается после новогодних праздников и в августе. Эти нюансы следует принимать во внимание еще на этапе составления бизнес-плана, поскольку может ситуация складываться так, что на пиковые месяцы придется нанимать дополнительных сотрудников, чтобы можно было полностью удовлетворить спрос покупателей.
Еще один недостаток – маленький срок годности товара. Цветы не могут долго храниться, особенно, если условия хранения не соблюдаются. Этот минус особенно ощущается бизнесменами, которые только начинают свой бизнес в Интернете. Поэтому открытие цветочного онлайн-магазина рекомендуется, если оффлайн-бизнес уже налажен, и имеется солидная клиентская база. В таком случае вероятность прогореть будет снижена максимально.
Недостатки существуют в любой рыночной нише. И о них следует узнавать еще до того, как бизнес открыт, чтобы можно было грамотно просчитать и учесть все риски. В таком случае развитие бизнеса будет идти стабильней.
Надеемся, что данный материал пожжет вам начать успешный цветочный бизнес в Интернете. А если вам нужна помощь в создании интернет-магазина или его продвижении, то вы можете обращаться в наше агентство. Мы всегда готовы помочь!