SMM для ветклиники: Раскрутка в Инстаграм и Facebook
На сегодняшний день многие виды бизнеса, а также сфера услуг активно переходят в онлайн-плоскость. И ветеринарные клиники не являются исключением. Сегодня речь будет идти об использовании SMM в продвижении ветклиники.
К нам обратилась ветеринарная клиника, которая решила предлагать свои услуги еще и через Интернет. Что было предпринято нашим агентством – читайте далее.
Клиент
Развитие технологий положительно сказывается на всех сферах жизни. И современные ветеринарные клиники предоставляют очень широкий перечень различных услуг. В них можно не только провести обследование своего четвероногого питомца, но и пролечить его, а при необходимости и прооперировать. Отдельные организации проводят довольно сложные офтальмологические, неврологические и другие виды операций. Также в современных клиниках есть необходимое медицинское оборудование, например, для проведения МРТ или КТ. Все это было и в клинике нашего клиента. Организация принимала на лечение даже очень сложных пациентов, от которых могли отказываться в других клиниках. Кроме того, в данной ветеринарной клинике имелась и бригада скорой помощи, которая могла выехать на вызов в любой уголок города или области, для оказания медицинской помощи.
Постановка целей
Ветеринарная клиника успешно работает в течение нескольких лет. У нее уже есть свои постоянные клиенты, но руководителями организации было принято решение о том, что необходимо донести как можно большему количеству владельцев животных информацию существовании данной организации, предоставляемых ею услугах и ее возможностях. Именно поэтому владелец ветклиники и обратился в наше агентство. Он хотел, чтобы наши специалисты помогли донести до потенциальных клиентов информацию, что даже в критических ситуациях они могут обратиться за помощью, в которой им не откажут. Оптимальным вариантом для выполнения данных целей стали соц. сети.
Социальные сети
Было принято совместное решение об использовании 2 социальных сетей: Facebook, Instagram. Для каждой соц. сети предназначался свой контент и свой график публикаций. Так в Инстаграм проводился брендинг организации. Здесь в аккаунте выкладывалась информация о тех операциях, которые были проведены за последнее время, публикации о новом оборудовании, а также экспертные статьи о здоровье наших четвероногих друзей. Естественно с определенной периодичностью размещался и развлекательный контент, а также публикации, которые мотивировали пользователей к общению. В Facebook было создано сообщество, которое по большей части включало в себя ветеринарных врачей. Здесь публиковалась информация о различных МК и конференциях.
Контент
Содержание контента было совершенно разным. Публиковались как забавные гифки в качестве развлекательного контента, так и более серьезные статьи о возможных заболеваниях животных, способах их диагностики и лечения. При этом статьи о здоровье животных писались знающими специалистами в сотрудничестве с ветеринарами, поэтому такие материалы реально были экспертными. Каждый раз, размещая подобные статьи, делался акцент на том моменте, что самолечение может привести к печальным последствиям, поэтому призывали владельцев домашних животных обращаться к специалистам в случае необходимости.
Предоставление онлайн-консультации
Было принято решение о предоставлении консультации ветеринаров через Интернет. Теперь все, кому необходима была консультация ветеринара могли написать в группу ветклиники в Фейсбук, а также отправить сообщение в Директ в Инстаграм. Эти вопросы собирались администраторами и передавались в ветклинику, где врачи отвечали на вопросы, давали рекомендации по оказанию требуемой помощи и направляли к нужному врачу для дальнейшего лечения. Такое тесное общение со своей целевой аудиторией имеют далеко не все ветеринарные клиники. И мы гордимся тем, что смогли обеспечить его. За время нашего сотрудничества с клиентом в группах было получено и обработано более 12 тысяч обращений.
Если вы будете перенимать нашу практику, то мы готовы поделиться самой важной рекомендацией: если вы не сможете абстрагироваться от сообщений и фотографий, то работать вам будет немыслимо тяжело. К сожалению, далеко не все владельцы домашних животных обращаются за своевременной помощью к специалистам. Они могут поинтересоваться в Интернете, что делать в данной ситуации, но при этом сразу же заявить, что отказываются вести питомца к врачу. А вам будет очень жалко страдающее животное. Но изменить ситуацию в большинстве случаев вам будет не под силу. Постарайтесь не пропускать все это через свое сердце.
Сообщество
Владельцы домашних животных могут часами говорить о своих питомцах, делиться их фотографиями и видео, советовать что-то друг другу и обмениваться опытом. Такие пользователи легко вовлекаются, стоит только спросить у них что-то об их любимце. Попробуйте, и в ответ придут десятки или сотни комментариев и фотографий.
Подведение итогов
Тесная и плодотворная совместная с клиентом работа принесла свои плоды. Каждый в этом проекте занимался свои делом: клиент предоставлял фотографии и видео, экспертный материал к статьям, проверял созданный текстовый контент. А специалисты агентства радовались, что есть возможность запостить мимимишные фотографии. Но это не единственное чем они занимались. Составление правильной стратегии продвижения, подробный контент-план, размещение правильных постов в нужное время – все это дало свои результаты.
Мы много лет сотрудничаем с этой ветклиникой. За это время сообщество в ВК разрослось, перевалив далеко за пять тысяч. Аккаунт в Instagram без применения рекламы уже имеет более полутора тысяч активных пользователей. Ежедневно предоставляем подробные ответы не менее, чем на пять вопросов. В такой работе нет праздников или выходных. Наши публикации служат в качестве основы для информационных постов в региональных онлайн-СМИ.
Мы и дальше продолжаем работать над проектом. С определенной периодичностью вносим изменения в оформление обложек групп и сообществ в указанных социальных сетях.