Сделать оценку проекта?

Сколько стоит SMM под ключ?

Сколько стоит SMM и за что платит клиент?

Каждый интернет-пользователь, который планирует заказывать в нашем агентстве услуги по SMM-продвижению, интересуется стоимость такой услуги.

Сколько стоит SMM под ключ?

Когда пользователи видят стоимость услуги, у них закономерно возникает вопрос: как формируется стоимость, и не будут ли они переплачивать за услуги, которые собираются заказывать. Многие придерживаются мнения, что дешевле нанять фрилансера, который согласится за пару-троку тысяч гривен в месяц вести аккаунты в социальных сетях, а оставшуюся сумму можно перекинуть на наружную рекламу, где охват аудитории гораздо больше. Такой подход был более продуктивным с десяток лет тому, когда общество не было еще так компьютеризировано. Сегодня практически у каждого есть гаджет, поэтому подходить к раскрутке своего бренда подобным образом – не лучший вариант, поскольку это может снизить авторитет компании или бренда, а не сделать еще более популярным.

Стоимость и Цена — 2018/2019

Наименование услуги Стоимость
Специалист по раскруте (SMM) от 150 грн/1 час
Консультацияпо SMM от 950 грн
Раскрутка в инстаграм от 2 250 грн
Раскрутка в FaceBook от 2 250 грн
Размещение постов в месяц от 250 грн
Увеличение подписчиков в месяц от 1500 грн

Новые стратегии (New Strategies) – это именно тот подход, который мы используем в своей практике. Мы за годы своей работы имеем эффективные наработки, которыми хотим поделиться.

Следует знать, что SMM-услуги высокого качества – это не только размещение публикаций на разных социальных площадках. Это целая стратегия, которая имеет свои основные компоненты: объемы работ, качество и стоимость.

Что входит в объемы работ?

Сколько стоит SMM и за что платит клиент?

Когда заходит речь о составлении проектной документации (брифа) на SMM-услуги, у некоторых клиентов могут возникнуть определенные сложности:

  • как определиться со своей ЦА, какую социальную площадку выбрать;
  • какое количество постов следует размещать, необходима ли модерация, нужна ли отчетность, нужно ли раскручивать сообщество (группу) при помощи платной рекламы.

С первым пунктом обычно решается все очень быстро – проводится разработка SMM-стратегии. Портрет ЦА прорабатывается, социальная сеть выбирается с учетом тематики бренда. А вот второй пункт обычно вызывает массу противоречий. Нередко клиент хочет большое количество публикаций. Но при детальном обсуждении выясняется, что он также хочет и проведение акций, конкурсов и рекламного продвижения и т.п. в результате – бриф может быть изменен практически на все сто процентов.

Какова же причина таких изменений? Все, на самом деле, очень просто. Есть определенные маркетинговые инструменты, которые применяются для SMM-продвижения, но нет общего шаблона, под который можно было бы подвести все проекты. Каждый проект является индивидуальным, и какое количество публикаций необходимо в данном случае (десять или тридцать) решается во время проведения аудита. Нередко мы сталкиваемся с тем, что клиенты не согласны с нашими действиями и не горят желанием доверять аудиту, который проводит агентство. Однако, мы приходим к общему знаменателю с клиентами, расставляя все точки над «i».

За время работы нашего агентства нашими специалистами была установлена некоторая закономерность. Был определен так называемый «минимум», который дает возможность бренду перешагнуть тот самый барьер «входа». Мы хотим дать определенные рекомендации, как совершить успешный старт.

Приблизительно по четыре публикации в неделю – это именно то минимальное количество публикаций, которое необходимо. Формат публикаций также индивидуален. Обычно используется такой формат: инфографика, фото бренда, видео (если есть финансовая возможность).

Почему именно 16 – 18 публикаций в месяц? Такая цифра не высосана из пальца, она основывается на статистических данных. При снижении этого количества будет снижаться и активность целевой аудитории, причем очень существенно. Если же количество публикаций будет больше, то нужны будут дополнительные вливания, чтобы раскрутка проводилась грамотно и эффективно, но они не всегда способны сделать более активной целевую аудиторию.

Конкурсов ежемесячно не стоит проводить больше одного – двух раз. Конкурсы неслучайно вынесены в отдельную категорию. Поскольку они имеют определенные различия с публикациями, которые направлены, в основном, на коммуникацию с ЦА. В то время, как конкурсы используются в основном для привлечения новой аудитории. Кроме того, на конкурсы, которые будут проводиться в сети, необходимы дополнительные финансовые вливания (привлечение специалистов по креативу и доставка подарков).

Хотите качественное SMM? Без модерации никуда. Заказчику полезно знать, что модерацию осуществляет отдельный специалист. Его работа заключается не только в ответах на пользовательские комментарии, но и размещение публикаций, создание комментариев, которые будут «цеплять» пользователей, определение победителей в конкурсах. Если же заказчик не желает тратить свои средства на услуги модератора, то он может отказаться, переложив его обязанности на кого-то из сотрудников своей компании.

А вот без платной рекламы обойтись не удастся, если вы хотите успешно продвигаться в соцсетях. Поскольку она отвечает за то, сколько пользователей социальных площадок смогут увидеть ваши объявления. Алгоритмы ранжирования со временем меняются. И если еще несколько лет тому рекламу могли видеть практически все пользователи, то сегодня ваши публикации смогут посмотреть только три – пять процентов. Остальное подавляющее большинство просто не увидят ваш конетнт. Поэтому, если вы не хотите, чтобы все ваши усилия по созданию контента и его публикации не были напрасными, то обязательно начинайте свою раскрутку с платной рекламы.

Обязательная отчетность. Многие крупные компании такой документ по праву относят к категории must have. Ежегодно составление таких документов становится все сложнее. Наши специалисты решили усовершенствовать составление такого отчета, сделав его понятней для заказчика, но при этом не теряется контроль над аспектами раскрутки на каждой социальной площадке. Клиент, имея такие отчеты, может видеть, где он может сэкономить, а где необходимы будут дополнительные вливания.

Менеджмент проекта. Если над проектом будут работать профессионалы, то проект будет эффективно развиваться.

Стоимость – кто делает?

Стоимость – кто делает?

Мы уже обсудили, что входит в базовый комплекс работ по SMM:

  • для одной группы (сообщества) необходима публикация шестнадцати – восемнадцати постов в месяц;
  • проведение одного – двух конкурсов в месяц;
  • проведение модерации;
  • составление отчетности;
  • наличие платной рекламы.

Какова же цена такого комплекса работ? Просчитать стоимость не так уже и сложно, как кажется многим. Реклама относится к сфере услуг, а, следовательно, за каждым действием – публикацией, комментарием, конкурсом стоит высококлассный специалист. После того, как минимум работ по SMM уже составлен, необходимо определить, кого из специалистов следует привлекать, какова стоимость их работ с учетом количества трудочасов. А теперь обо всем по порядку.

Специалисты. Именно от того, кто будет входить в команду, будет зависеть качество продукта. Ниже мы приводим список специалистов, которые принимают участие в работе по SMM-раскрутке.

Какова выгода для клиента?

В каждом агентстве свой штат сотрудников. Размеры штата и специализация каждого сотрудника все равно разняться. Единственное, что не меняется – это суть. То есть каждый проект имеет свой фронт задач, которые необходимо выполнить. При этом одни и те же задачи могут выполнять разные специалисты. Например. Модератором может быть как комьюнити-менеджер, так и смм-менеджер. Над сознанием текстового конетнта может работать копирайтер или контент-редактор. Самое главное – насколько качественно выполнена работа тем или иным сотрудником.

Теперь о стоимости одного часа работы отдельно взятого специалиста. У каждого агентства своя ставка, которая зависти от целого ряда факторов: заработной платы специалиста, популярности агентства и еще целого ряда дополнительных затрат (оверхедов), к которым можно отнести налоги, административные расходы агентства, PR, бонусы и пр. Но во многих случаях конкурентная среда уравнивает между собой все агентства, и на цену, которую будет платить заказчик, оказывает влияние только «рейт».

Количество трудочасов, которые необходимо будет потратить. Часто возникает вопрос, сколько же времени необходимо потратить специалисту на разработку, например, инфографики или создание контента, и не переплачивает ли заказчик. Мы за время своей работы смогли не только собрать, но и проанализировать статистические данные по временным затратам.

Итак, используя цену «рейта» и стоимость почасовой работы команды специалистов можно рассчитать стоимость проекта непосредственно внутри агентства.

Какова выгода для клиента?

Получив всю информацию, клиент может составить себе представление о том, какой минимальный объем работ необходимо будет выполнить и помощь каких специалистов понадобится. Такой схематический расклад позволит заказчику узнать на, что именно будет распределен его бюджет. Чтобы узнать это число, необходимо указать показатели почасовой оплаты и «рейты» в таблицу, где указываются агентства, принимающие участие в тендере.

Какова выгода для клиента?

Из опыта можем вам сказать, что стоимость пакета SMM-услуг может существенно разниться. Но в любом случае, на цену оказывает влияние сложность создаваемого контента (инфографика, видео, изображения) и стоимость «рейта» самого агентства.

Гарантии качества

Гарантии качества работ по SMM

Сколько будет стоить SMM-услуги, мы уже обсудили ранее. Теперь поговорим об алгоритме ранжирования. Если еще с десяток лет тому назад он давал возможность всем пользователям увидеть вашу публикацию. Инвестировался набор подписчиков, а охват не принимался во внимание, поскольку не имел никакого веса. Но на сегодняшний день алгоритмы изменились. И теперь ваши публикации смогут увидеть лишь три – пять процентов подписчиков. Если компания (бренд) не будет инвестировать в свое продвижение, либо в сообществе не набирается и миллиона подписчиков, то ваши публикации пройдут попросту незамеченными. Что делать, чтобы такого не случилось?

На сегодняшний день обойтись без инвестиций в раскрутку контента невозможно. Метод промотирования постов будет оптимальным вариантом. Он позволяет расширять охват поста. В таком случае ЦА сможет быть более активной на странице бренда на социальной площадке.

Стоит знать, что использование платной рекламы постов может иметь некоторые подводные камни, к которым следует быть готовыми.

  1. Если вложения идут только в раскрутку контента, то прибыли можно не дождаться. Потому что в сообществе еще не набралось нужное количество пользователей. Если инвестирование прекратить, то пользователи перестанут замечать бренд.
  2. Если раскрутка не имеет четкого плана и продуманной концепции, то это может отрицательно сказаться на проведении продвижения. Инвестиции следует вливать правильно (таргетировать по точному портрету целевой аудитории, с учетом интересов), тогда продвижение будет эффективным.

И первой, и второй проблемы можно избежать, если сначала продумать стратегию продвижения, а затем начинать воплощать ее в жизнь. По составленному плану можно просчитать необходимый бюджет, исходя из «минимума» (о нем мы уже говорили). Вливая приблизительно десять – пятнадцать тысяч в месяц (это без учета НДС) в SMM-продвижение можно будет не только эффективно раскручивать контент, но и собирать потенциальных клиентов в своем сообществе.

Подведем итоги

  • За что же все-таки платит клиент?

Заказчик всегда оплачивает качество выполненных работ, их объемы и сроки выполнения. Эти параметры могут изменяться.

  • Что входит в минимальный набор работ, и сколько это стоит?

Мы рекомендуем следующий объем работ: в месяц размещать шестнадцать – восемнадцать публикаций и проводить один – два конкурса; проведение постоянной модерации сообщества. В среднем цена может составлять от тридцати до пятидесяти тысяч в месяц (без учета НДС). Также на цену влияет и формат контента (инфорграфика, видео, фото). Следовательно, цена варьируется пропорционально тендерных договоренностей и рейтингу диджитал агентства.

  • Что не следует забывать?

Раскрутка с использованием тизерной рекламы может гарантировать достижение всех поставленных целей (охват, подписчики, целевые действия и т.д.). Мы рекомендуем ежемесячно инвестировать десять – пятнадцать тысяч (без учета НДС).

  • Конечная стоимость SMM-продукта

Минимальная стоимость раскрутки в соцсетях может варьироваться в пределах сорока – шестидесяти пяти тысяч гривен в месяц (без учета НДС). Она включает в себя и производственный бюджет, и бюджет на тизерную рекламу.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее