Сделать оценку проекта?

Продвижение сайта автошколы под ключ

Продвижение сайта автошколы под ключ

Кейс: Раскрутка автошколы от А до Я

На примере данного кейса будет показано, как можно применять в полном объеме разные инструменты интернет-маркетинга в отношении локального офлайн-бизнеса. Мы поделимся своим опытом и расскажем, каким образом правильно выстроенная на длительный срок интернет-стратегия может обеспечить постоянный трафик клиентов для данного вида бизнеса, существующего вне глобальной сети. В данном материале будет уделено внимание самым основным этапам работы.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов?

    Общие сведения

    • Заказчик: школа автомобильного вождения
    • Сфера: предоставление услуг
    • Модель бизнеса: b2c
    • Нюансы: высококонкурентная сфера, проведение повторных продаж невозможно, бизнес локализирован в пределах одного населенного пункта
    • CMS: WordPress

    Поскольку на объем прибыли автошколы влияете число учащихся в заведении, то заказчик должен:

    • иметь регулярное поступление новых учащихся в учебное заведение;
    • иметь достоинства, которые помогут ему быть лучше своих конкурентов;
    • иметь возможность расширения своих возможностей (к примеру, увеличение числа групп);
    • обеспечивать максимальное заполнение учебных групп желающими научиться водить автомобили и другие виды транспорта.

    Поставленная перед нашим агентством задача

    Нам предстояло разработать и создать для клиента сайт, а затем организовать рекламу в глобальной сети, чтобы обеспечить заказчику качественный канал привлечения заинтересованных потребителей. То есть все действия рассчитаны на длительную совместную деятельность.

    Нами были выполнены следующие этапы работ:

    • проанализировано стартовое положение бизнеса, изучено позиционирование и ЦА;
    • проведен анализ деятельности конкурентных организаций;
    • проведено проектирование сайта и создание его макета;
    • проводилась разработка сайта, его дизайна, работа над его программной частью;
    • осуществлялась работа над созданием текстового контента;
    • была проработана рекламная стратегия с последующей настройкой и запуском рекламной кампании в глобальной сети;
    • проводилась получение аналитических данных, анализ их эффективности, проводилось внесение правок.

    1. Создание веб-сайта

    Самый важный этап создания сайта. Его начало приходится на первую встречу с заказчиком, на которой происходит обсуждение всех нюансов, как самого бизнеса (преимущества перед конкурентами, опыт работы организации в данной рыночной нише, изучение целевой аудитории и т.д.), так и виденья будущего сайта. Вся эта информация будет необходима в дальнейшей работе, поэтому оформляется отдельным документом.

    Затем следует анализ конкурентов: что им удалось сделать качественно, а над чем стоит поработать. Такая информация будет необходима для того, чтобы не совершать подобных ошибок, учесть чужие недоработки и сделать у себя лучше, чем у конкурента. Далее следовала работа по изучению целевой аудитории: ее сегментации, составлению портретов, изучению проблем, мотивации и взаимодействия ЦА с веб-ресурсом в каждом отдельном случае.

    Возможной мотивацией потенциальных клиентов может быть:

    • человек уже совершеннолетний, поэтому вправе задуматься о получении водительских прав;
    • машина подарена и куплена, поэтому владельцу стоит отправиться в автошколу в максимально сжатые сроки, чтобы получить водительские права как можно быстрее;
    • у человека имеются практические навыки вождения автомобиля и некоторые теоретические знания, поэтому, достигнув совершеннолетия, ему хочется получить водительские права, поскольку уверен в своих навыках и знаниях;
    • водительское удостоверение имеется, но оно было получено давно, а практики вождения за прошедшие годы было мало;
    • личного транспорта нет, как нет и желания его покупать, но возможно права пригодятся в жизни;
    • человек, имеющий прописку в другом городе, хочет получить водительские права, чтобы быть уверенным в том, что никаких проблем с документами у него не будет.

    Все вышеописанные случаи имеют разные проблемы и различную мотивацию. Поэтому для каждой отдельной категории потенциальных клиентов при выборе школы вождения будут играть роль различные критерии. Каждая из этих категорий будет по-разному просматривать сайт. Поэтому, следует поставить себя на место каждого из потенциальных клиентов, чтобы максимально понять, что может помочь в решении проблем.

    Определиться с основными каналами привлечения трафика на веб-ресурс стоит еще на этапе проектирования сайта. Следует грамотно предполагать поведение потенциального клиента, принимая во внимание его ожидания. Это необходимо, чтобы понять, как именно он будет выбирать автошколу из представленного в поисковой выдаче перечня конкурентов, и приложить максимум усилий, чтобы он выбрал именно ваш сайт (сайт заказчика).

    В результате этого этапа появится виденье сайта, то есть создание его прототипа. В таком случае можно максимально точно передать все ожидания и своевременно вносить изменения.

    2. Название и позиционирование

    Правильное название – это уже половина дела. Мы предложили клиенту назвать школу вождения «Автошкола №1», соответственно взяв такое же доменное имя.

    Если домен легко запоминается, легко пишется и легко воспринимается на слух – значит, он правильный. В нашем случае – он достаточно короткий, поэтому легко запоминается. А из-за возможности записать его по-разному, мы купили оба варианта: и avto1, и auto1.

    Если говорить о придуманном названии, то наличие в нем цифры «1» сразу указывает на первенство среди других подобных заведений, а значит, и с дальнейшим сео-продвижением будет легче.

    3. Дизайн и работа над программной частью сайта

    Эти два этапа имеют, как и в медицине, один принцип: не навредить.

    В нашем случае дизайнеру предоставляется макет сайта, выполненный в черно-белых тонах, его остается только правильно раскрасить. Кроме того, дизайнер получает целый перечень нужных для сайта элементов (список СТА). Поэтому дизайнеру остается только раскрасить и добавить эмоциональности.

    Одно из главных правил дизайна – не отвлекать пользователя от просмотра нужной информации. Безусловно, иногда без креатива – никак. Но в данном случае, перед нами уже была поставлена конкретная задача, которую мы выполняли максимально четко.

    С программистом была схожая ситуация. На веб-ресурсе необходимо было разместить все необходимые функциональные модули и сделать их работоспособными.

    4. Создание контента

    Этой составной части веб-ресурса следует уделить не меньше внимания, поскольку именно текстовым контентом можно активно привлекать потенциальных клиентов на сайт, вызывать желание купить или подтолкнуть к совершению нужного действия. Также стоит упомянуть, что системы поиска просто обожают качественный контент.

    Занимается созданием текстового контента копирайтер-маркетолог.

    На менеджере проекта лежит сложная задача: ему не просто приходится вести проект, а еще и подробно рассказывать и вводить в курс дела специалистов, которые будут выполнять каждый последующий этап работы над проектом. Чтобы тексты, написанные копирайтером, выходили «аппетитные», ему составляется подробнейшее ТЗ, которое может занимать три – пять страниц.

    Наши тексты получились классными и душевными. А еще – они отлично работают.

    Но не стоит думать, что контент – это только тексты, статьи, обзоры, описания. Это понятие, на самом, деле гораздо шире. Это и графические изображение, например, фотографии преподавателей, фотографии учебных помещений, материальной базы, имеющейся техники и автомобилей. А еще есть и видеоконтент. Качественно отснятые видеоматериалы в неменьшей степени привлекают внимание пользователей.

    5. Реклама в Интернете

    Инструментов интернет-рекламы существует много, но нам следует выбрать лишь те, что будут эффективны в нашем случае. Затем их следует правильно настроить, чтобы они в комплексе давали максимальный результат.

    Чтобы привлекать целевую аудиторию на веб-ресурс автошколы, мы решили использовать такие инструменты:

    • сео-продвижение веб-ресурса;
    • контекстная реклама;
    • реклама в соц. сетях;
    • пиар-компании в СМИ, осуществляющих свою деятельность в Интернете.

    Теперь о каждом пункте отдельно.

    Сперва следует определиться с тем, какие этапы включает в себя процесс принятия решения потенциальным клиентом. Затем определиться, на каких этапах мы имеем возможность контактировать с ЦА для того, чтобы оказывать влияние на принятие решения.

    • Ремаркетинг (размещение объявлений и баннеров с рекламой автошколы на просторах Интернета);
    • Внимательно читает сайт школы, интересуется отзывами о ее деятельности.

    Этап принятия решения о заказе услуги

    Как можно взаимодействовать

    Эффект

    Уровень осознания необходимости водительских прав – низкий. Строит планы на будущее, но активного поиска автошколы еще нет.

    · Таргетированная реклама в социальной сети была увидена и прочитана;

    · Получил информацию об автошколе в онлайн-СМИ.

    Происходит знакомство пользователя с брендом, а также некоторое осознание имеющейся потребности.

    Потребность осознана. Осуществляется поиск автошколы через друзей, знакомых и в системах поиска в Интернете.

    · Видит в результатах поисковой выдачи сайт автошколы;

    · Видит контекстные рекламные объявления .

    Уже узнает рекламируемый бренд, убеждаясь в том, что выбранная им автошкола, действительно является лучшей.

    Потенциальный потребитель услуг автошколы тщательно изучает всех конкурентов, оценивая плюсы и минусы каждой организации.

    · Ремаркетинг (Интернет пестрит рекламой нужной автошколы);

    · Происходит изучение сайта и ознакомление с отзывами.

    Получает подтверждение того, что данная автошкола – действительно лучшая. Убеждается, что отзывы на сайте оставлены реальными людьми.

    Принимает решение пойти учиться, то есть совершает покупку – выбирает автошколу.

    ·Заказывает на сайте услугу, оставляя заявку;

    ·Совершает заказ услуги по телефону.

    Потенциальный клиент конвертируется в реального.

    6. Контекстная реклама

    Мы используем контекстную рекламу в системах поиска, применяем ремаркетинг, размещаем графическую и текстовую баннерную рекламу.

    Ремаркетинг дает возможность не просто вернуть потенциального клиента, но и создать у него впечатление того, что данная автошкола действительно является лидером (поскольку может себе позволить размешать столько рекламы).

    Такой эффект может достигаться при использовании следующих моментов:

    • сайт автошколы стоит первым по запросу «автошкола N-го города»;
    • рекламу автошколы видят в контекстной рекламе над результатами поисковой выдачи;
    • рекламу автошколы видят в социальных сетях;
    • баннерная реклама учебного заведения показывается на разных сайтах;
    • упоминания об автошколе существуют в онлайн-СМИ.

    Все эти методы замечательно дополняют позиционирование организации.

    Нюансом данного вида бизнеса является то, что повторно продать свою услугу невозможно. Однако, компания должна работать над тем, чтобы на вопрос «Где учиться?» (если бы была возможность выучиться повторно) клиент бы отвечал «В Автошколе №1». Такое положение вещей будет положительно влиять на качество отзывов, оставляемых на сайте.

    7. SEO-продвижение сайта

    Существует множество методов, но мы их используем, немного изменив под требования данного вида бизнеса. К примеру, мы применяем наращивание ссылочной массы на разные страницы сайта автошколы в различных каталогах.

    После того, как сайт автошколы уже вышел в свет, мы добавляем его на все возможные городские порталы и в тематические каталоги. Таким образом, автошкола получает свою отдельную страницу на всех этих сайтах, где публикуется ссылка на веб-ресурс и краткое описание учебного заведения. При этом не все ссылки покупаются на сайт автошколы. Некоторые ссылки покупаются на страницы школы вождения в каталогах. Такое положение вещей будет очередной раз демонстрировать поисковым системам, что сайт развивается органично.

    Стоит заметить, что еще на стадии проектирования сайта была проработана семантика, и собраны необходимые для продвижения ключи. Кроме того структура сайта также создавалась с учетом этой информации.

    8. Реклама на социальных площадках

    Мы используем таргетированную рекламу в социальных сетях.

    Нет смыла создавать группу или сообщество в соц. сетях, поскольку повторные продажи невозможны в данном случае. Даже если таковые и будут созданы. То участники, получившие водительские права, будут покидать ее поскольку, поскольку она становится для них неактуальной.

    Такое утверждение было подтверждено и статистическими данными. После анализа групп данной тематики в некоторых социальных сетях, мы увидели, что в группе всего чуть более десяти процентов (в среднем) являются потенциальными клиентами. А все остальные члены сообщества по тем или иным причинам не могут получать услуги конкретной автошколы (участники группы проживают в других регионах и т.д.).

    Следовательно, такое взаимодействие с потенциальными клиентами является не лучшим вариантом, поэтому и нецелесообразно.

    Оптимальным вариантом в данном случае остается таргетированная реклама.

    Стоит заметить, что из поисковой выдачи на сайт автошколы будут переходить те потенциальные клиенты, которые уже готовы идти учиться, поэтому они специально осуществляют поиск информации.

    А вот те, кто переходит на сайт автошколы по таргетированной рекламе, еще не готовы отправляться за водительским удостоверением, но в далеком будущем рассматривает такой вариант.

    Именно поэтому так важно еще на таком раннем этапе осознанности знакомить потенциального клиента с информацией по продвигаемой автошколе. В таком случае, к моменту принятия решения у пользователя бренд будет уже на слуху, а отношение – лояльное. Безусловно, таргетированная реклама менее эффективна, чем контекстная, но каждая из них выполняет свою функцию.

    9. Пиар в онлайн-СМИ

    Данный вид рекламы отличается от других. Такой рекламой можно привлечь тех потенциальных клиентов, которые не реагируют на другие виды рекламы (баннерная, контекстная, таргетированная). А вот размещение информации в онлайн-СМИ – это нечто другое.

    Пиар в СМИ, которые работают в Интернете, это не только реклама в чистом виде, но и реальные пиар-акции, поскольку в данном случае нам нет смысла формировать потребность. Нам лишь надо привлечь внимание уже заинтересованных и уже определившихся со своими потребностями пользователей.

    Поскольку данный вид бизнеса имеет определенную локальность, то пиар-площадками будут выступать городские информационные сайты или городские группы (сообщества) на социальных площадках.

    В результате мы получаем работу нескольких инструментов в комплексе. Прибегая к пиарной рекламе в региональных онлайн-СМИ, мы организовываем трафик на сайт автошколы. Затем включается в игру ремаркетинг, который регулярно напоминает потенциальному клиенту об автошколе контекстной и таргетированной рекламой. Посетившего сайт потенциального клиента мы не планируем отпускать, поэтому ему будут показываться нужные рекламные материалы по всей глобальной сети.

    10. Проведение аналитики

    Об аналитике можно говорить бесконечно долго, поэтому мы упомянем лишь о самых важных моментах.

    Чтобы отслеживать эффективность самого веб-ресурса и проводимых рекламных кампаний, следует правильно настроить цели в Google Analytics и создать удобные, четко персонализированные отчеты.

    Понимание того, как ведет себя посетитель на сайте, на какие страницы заходит, как много времени проводит на ресурсе, откуда перешел не сайт и т.д. дает возможность экспериментировать и управлять поведенческими факторами.

    Если правильно проводить манипуляции, то показатель конверсии можно повысить до шестнадцати процентов.

    Полученные результаты

    Еще раз повторимся о комплексном подходе. Мы используем в интернет-рекламе четвертку основных инструментов (сео-продвижение, контекстная реклама, социальные площадки, пиар в онлайн-СМИ), которые замечательно дополняют друг друга. Использование отдельно каждого инструмента не способно дать такого эффекта, как они обеспечивают в совокупности.

    Если перевести это в цифры, то эффективность использования комплекса инструментов дает на сорок процентов лучший результат, чем применение каждого инструмента отдельно.

    Наше сотрудничество со школой вождения началось еще тогда, когда заказчик не имел собственного интернет-представительства. В заведении имелся единственный класс, при этом наблюдались проблемы даже с его наполнением. Однако, заказчик четко понимал, что без возможностей глобальной сети ему не обойтись.

    На сегодняшний момент процент использования заказчиком офлайн-рекламы снизился до минимума, а средства вкладываются в онлайн-рекламу. Количество классов увеличилось до трех, осуществляется подготовка к открытию четвертого. На странице отзывов сайта оставлено уже более пятидесяти положительных отзывов от клиентов. Страница «Вопрос – ответ» очень активна. На ней проводится общение с потенциальными клиентами. Об автошколе говорят, она у всех на устах. Ее знают, она котируется. Доходы школы вождения увеличились многократно.

    • УкрОборонПром
      Государственный концерн
    • Veladis
      Идеальные морепродукты из 40 стран мира
    • Досягай
      Школа футбола Алексея Гая
    • Шустов
      Музей Шустова
    • Хлебные технологии
      Компания, которая является одним из крупнейших производителей тонкого лаваша на территории Украины с 2009 года.
    • Vestum
      Торговая марка светодиодного освещения
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 55.00/5 1
    Loading...
    Статьи по теме
    Закажите бесплатную консультацию!

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

    Узнать стоимость сайта

      • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
        066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

      • Расширенная формаСкачать бриф
      Сделать оценку проекта?