Сделать оценку проекта?

Продвижение мобильного сайта: 10 Рекомендаций

Раскрутка мобильного сайта и его адаптивной версии под мобильные гаджеты

Раскрутка мобильного сайта и его адаптивной версии под мобильные гаджеты

Статистика дает данные о постоянном росте числа интернет-пользователей, которые заходят в сеть со своих мобильных устройств. Поэтому сбрасывать со счетов такую динамику при продвижении своего бизнеса в глобальной сети было бы просто глупо.

Поисковые системы, естественно, приняли во внимание такую динамику и перенастроили свои алгоритмы ранжирования сайтов так, чтобы во внимание обязательно принималось не только наличие мобильной версии сайта, но и его адаптивность под различные мобильные гаджеты. Эти два фактора дополнили список требований, выдвигаемый поисковиками при ранжировании сайтов. Если вас интересуют статистические данные, то крупнейшие поисковики предлагают в открытом доступе все цифры, в том числе и рост мобильного трафика.

Продвижение мобильного сайта и его адаптивной версии под мобильные гаджеты

Если вы были не в курсе того, что наличие мобильной версии сайта реально необходимо, то впадать в панику не стоит. Ведь ситуацию можно исправить. Сегодня мы расскажем, что необходимо сделать в первую очередь, а также каким образом можно оптимизировать сайт под мобильные гаджеты. Кроме того, речь пойдет и о том, как можно подавать мобильный контент, и какие есть плюсы и минусы у каждого из способов подачи.

Оптимизация веб-ресурса с учетом мобильного трафика

Причина, по которой поисковики выдвигают требования по проведению оптимизации сайта под различные мобильные устройства, проста: за последние несколько лет объемы мобильного трафика существенно увеличились, и эта тенденция будет сохраняться и в будущем. На сегодняшний день количество пользователей мобильным интернетом уже сравнялось, а в некоторых странах и обогнало количество пользователей, которые заходят в сеть со стационарных ПК. Еще одна веская причина такого резкого увеличения мобильного трафика – это существенное снижение его стоимости, следовательно, количество пользователей стало увеличиваться.

На сегодняшний день при разработке мобильной версии сайта применяются следующие технологии:

Теперь подробней рассмотрим каждый из этих пунктов.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн для SEO - MyMaster

При таком типе верстки браузер может подстраиваться под размеры экрана каждого отдельного мобильного гаджета. Но HTML-код при этом никоим образом не изменяется. Подобный тип верстки из-за таких свойств нередко называют «резиновым». Использование meta-тега viewport позволяет сайту адаптироваться по нужные размеры экрана, сохраняя при этом свою эстетичность и компактность.

Достоинства адаптивной верстки:

  • использование единственного адреса, не нужно создавать поддомен для мобильной версии;
  • единственную уникальную страницу гораздо проще и быстрее проиндексировать. Кроме того, она будет дольше находиться в индексе поисковиков, чем ее дублирующие версии, предназначенные для различных компьютерных устройств;
  • такая верстка чаще всего имеет меньшее количество недоработок во вниутренней оптимизации и форматировании;
  • меньшая нагрузка на сервер при посещении сайта с адаптивной версткой поисковыми ботами, следовательно, скорость загрузки сайта остается высокой, что является очень важным показателем при ранжировании сайта;
  • при такой верстке отсутствует редирект, что также положительно сказывается на скорости загрузки сайта.

Недостаток адаптивной верстки единственный – дизайнер, не умеющий правильно использовать данную технологию. Со всех остальных сторон адаптивная верстка является оптимальным вариантом для получения мобильного трафика. К слову, Google также рекомендует использование данной технологии, а это говорит о многом.

На сегодняшний день адаптивную верстку для создания мобильной версии сайта используют чаще всего.

адаптивной верстка от MyMaster

Создание поддомена для мобильной версии

Такой способ также является весьма популярным на сегодняшний день. Вводя адрес основного сайта с мобильного устройства, пользователь попадает через редирект на поддомен (m.site.ua).

Поддомен нуждается в создании отдельного файла robots.txt. Также следует установить запрет на посещение поисковым ботом страниц сайта, содержащих служебную информацию, а также карты сайта sitemap.xml. Размещать поддомен для мобильной версии сайта лучше всего на том же домене, где находится и основной веб-ресурс. В противном случае системы поиска могут воспринимать мобильную версию как отдельный самостоятельный сайт.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать все правильно: мобильная версия сайта должна размещаться на поддомене основного ресурса; meta-тег rel=”alternate” должен быть прописан ан страницах основного сайта; принимая во внимание мобильные устройства пользователей, следует установить редирект на мобильную версию веб-ресурса.

Динамический контент

В зависимости от того, с какого устройства пользователь зашел на сайт, сервер будет демонстрировать одну и ту же страницу, но при этом варианты HTML и CSS будут отличаться. Данный вариант дает возможность демонстрации разных вариантов одной и той же страницы сайта посетителю. Максимальный эффект достигается при применении динамического показа для посадочных страниц, которые будут подстраиваться под определенного посетителя.

HTTP-заголовок Vary играет очень важную роль. Он несет посыл того, что при кешировании следует принимать во внимание, с какого устройства пользователь заходит на сайт. Если данный элемент будет отсутствовать, то мобильным пользователям может отображаться не оптимизированная версия страницы. То есть с мобильных устройств может открываться версия для стационарных ПК и наоборот.

Кроме того, при наличии этого заголовка поисковый бот сможет ускорить процесс сканирования и показа контента, оптимизированного под мобильные гаджеты. Больше информации о динамическом показе предоставляет Google на своем сайте.

 

Как оптимизировать мобильную версию сайта: ТОП 10 Рекомендаций

Очень многие владельцы веб ресурсов, которые рассчитывают на собственные силы в проведении оптимизации мобильной версии сайта, но не имеющие при этом должного опыта и знаний, допускают грубые ошибки, которые не дают возможности эффективно продвигать сайт. Мы готовы дать вам ценные рекомендации, выполнение которых сможет уберечь вас от грубых ошибок в работе.

1. Некорректные редиректы следует найти и исправить

Google предоставляет инструменты для вебмастеров, где следует выбрать веб-ресурс из списка, затем, прейдя во вкладку «Ошибки сканирования», нужно выбрать тип мобильного гаджет. Полученный результат сообщит вам о наличии или отсутствии некорректных редиректов. Если ошибки есть, их следует исправить. Если у вас все в порядке, то результат будет таков:

Убрать ошибки с url

2. Ускорение скорости загрузки сайта

В интернете есть разные сервисы позволяющие проверить скорость загрузки сайта. Вы можете воспользоваться любым. Пропишите адрес одной из страниц сайта и узнайте скорость загрузки. При низкой скорости загрузки следует исправить все недоработки.

Вы можете воспользоваться PageSpeed Insights, чтобы узнать скорость загрузки своего сайта в разных точках мира. Результат будет иметь приблизительно такой вид:

Ускорение скорости загрузки сайта | MyMaster

Чтобы сайт загружался быстрее, можно установить специальные модули кеширования, сжать CSS-стили, оптимизировать сценарии и скрипты. Также поможет повысить скорость загрузки хранение изображений на сторонних фотохостингах. Также, если есть возможность сначала выгружать контент, а после него скрипты, то это также поможет повысить скорость загрузки, поскольку первым делом будет проводиться открытие контента, а затем будут выполняться сценарии. Скорость удастся увеличить и при уменьшении веса медиафайлов, а также при сокращении количества обращений браузера к серверу.

3. Удалите дублированный контент

Следует объяснить поисковому боту, что есть основные страницы и дублированные. Тег rel=”canonical” поможет отличать такие страницы, следовательно, сайт будет оптимально ранжироваться и не терять своих позиций в поисковой выдаче.

4. Заголовок и описание сделайте максимально лаконичными

Краткость сестра таланта. Здесь все просто: title и description должны содержать в себе всю суть, но при этом умещаться в экран мобильного устройства.

5. Нет горизонтальной прокрутке

Если у вас в мобильной версии присутствует горизонтальная прокрутка, готовьтесь терять своих клиентов, поскольку такой элемент больше раздражает пользователей, чем помогает им. Следовательно, большинство заглянувших на сайт пользователей, будут покидать его. Сделайте сайт более удобным для пользователей, исправьте недочеты. Наш сайт на смартфоне отображается вот так. Вы можете и доработать и свой, чтобы привлечь большее количество посетителей.

Нет горизонтальной прокрутке (mobile-friendly)

6. Применяйте микроразметку

Сайты, которые применяют у себя «микроформатирование», имеют на сегодняшний день больше посетителей (так утверждают результаты исследований). Если ваш контент имеет четкую структуру контента, то это положительно скажется на ранжировании вашего веб-ресурса в выдаче поисковых систем.

Применяйте микроразметку

7. Создайте карту сайта под мобильные устройства

Если сайт еще не имеет sitemap.xml для мобильной версии, то безотлагательно исправляйте ситуацию. Карта сайта даст возможность быстрее исправлять возникающие с индексацией сайта проблемы.

8. Применяйте региональный поиск

Размещайте на своем сайте всю контактную информацию о своей организации. Это позволит поисковым ботам определять вашу геопринадлежность и выдавать в поисковой выдаче по региональным запросам ваш сайт. Принимая во внимание, что большинство поисковых запросов с мобильных устройств имеют геопривязку, то попадание вашего сайта в региональную поисковую выдачу увеличит вам количество посетителей на сайте.

9. Страницы с ошибкой 404

Если страницы на сайте нет, то стоит не забыть сообщить об этом серверу.

10. Видеоматериалы на сайте следует оптимизировать

Если у пользователя возникают проблемы с просмотром видеоматериалов на мобильном устройстве (при условии, что тот же ролик нормально идет на ПК), то скорее всего, пользователь уйдет с сайта насовсем. Мы советуем использовать инструменты HTML5, а не Flash-технологии. Это поможет привлечь пользователей на сайт, как со стационарных ПК, так и с мобильных гаджетов.

 

Оптимизация мобильной версии сайта: Нюансы

Есть еще несколько моментов, о которых необходимо помнить при проведении оптимизации мобильной версии сайта:

  • следует обязательно провести тестирование перекрестных ссылок в мобильной версии, чтобы, совершая переход со страницы мобильной версии, посетитель сразу попадал на эту же страницу только уже основного сайта;
  • с целью изучения поведенческих факторов, следует установить счетчики статистики на обе версии сайта – и на основную, и на мобильную;
  • не используйте навязчивую рекламу. В мобильной версии сайта рекламные объявления не должны зарывать большую часть экрана, иначе посетитель просто покинет сайт, поскольку доступ к нужной информации будет постоянно перекрываться рекламой;
  • регулярно тестируйте отображение вашего сайта на экранах разных мобильных устройств. Для этого можно использовать онлайн-эмуляторы. Так отображается наш сайт на одном из мобильных гаджетов компании Apple:

Оптимизация мобильной версии сайта: НюансыИ еще один важный момент. Если мобильный трафик на ваш сайт уже перевалил через цифру в двадцать процентов от общего числа, то вам в срочном порядке следует грамотно оптимизировать свой сайт под мобильные устройства.

Подводим итоги

Оптимизация сайта под мобильные гаджеты позволяет привлекать больше пользователей на сайт, в первую очередь, тех, кто заходит на сайт с мобильных устройств. Кроме того, такие действия улучшат поведенческие факторы, а значит, пользователи будут находиться на сайте дольше. Раз пользователи будут проводить больше времени на страницах сайта, то и показатель конверсии будет расти. Еще одним плюсом оптимизации является и снижение количества отказов. Последним бонусом от оптимизации можно считать увеличение скорости загрузки оптимизированных страниц сайта.

Ваш сайт еще не прошел адаптацию под мобильные гаджеты? Тогда вам немедленно стоит исправлять эту недоработку. Если вы не можете сделать это самостоятельно, мы готовы предложить вам свою помощь. В нашем агентстве работают настоящие профессионалы своего дела, которые способны решать любые проблемы. Закажите уже сейчас оптимизацию своего сайта, чтобы уже в ближайшем будущем увеличить количество своих клиентов и свою прибыль.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее