Кейс: Раскрутка онлайн-магазина велосипедов
Хотим поделиться еще одним своим кейсом. Расскажем, с какими проблемами пришел клиент в наше агентство, какие работы осуществлялись, и каких результатов удалось достичь.
- Веб-ресурс: интернет-магазин, осуществляющий продажу велосипедов, аксессуаров и запасных деталей к ним, а также одежды для занятий велоспортом.
- Услуга: SEO-продвижение.
- Регион раскрутки: Украина, Киев
- Временной период раскрутки: 7 месяцев.
- Бюджет: 600 долларов, в том числе и услуги агентства.
С чем пришел заказчик
Клиент, который к нам обратился, имел сайт, состоящий из категорий, подкатегорий и множества разнообразный поисковых фильтров. Однако, посадочных страниц под запросы с низкой частотностью у него не было. А значит, и получать трафик по ним он не мог. Кроме того, сайт имел большое количество технических недоработок. Также следует принимать во внимание и сезонность товара: чаще всего велосипеды и аксессуары к ним начинают покупать в конце зимы – ранней весной. Но ниже вы сможете увидеть резкое увеличение трафика в несезонное время (апрель – май), который был связан с проводимыми мероприятиями по сео-оптимизации веб-ресурса и его продвижением. Над данным проектом работала команда специалистов.
План проводимых работ:
Чтобы продвижение было эффективным, был составлен пошаговый план действий, который вкратце выглядел так:
- Проведение полного аудита веб-ресурса;
- Составить рекомендации по оптимизации веб-ресурса, составить четкое ТЗ программистам, которые работали у клиента;
- Устранить все технические недоработки и имеющиеся ошибки на сайте;
- Увеличить до максимально возможных показателей рост трафика по оговоренным в договоре категориям, не выходя за рамки выделенного бюджета.
Реализация
Был проведен полный аудит сайта с использованием сервисов Google Search Console и Yandex.Вебмастер. После это принялись исправлять несметное количество технических ошибок.
Было исправлено (вкратце):
- Пересмотрена вся структура веб-ресурса, удалены все пустые товарные категории (их оказалось большое количество);
- Удалены все ссылки на страницы с ошибкой 404. Их наличие существенно ухудшало ранжирование сайта поисковыми системами.
- С каждого дубля сайта был настроен редирект;
Дублем считаются две страницы с разными адресами, но с одинаковым контентом. Дубли снижают релевантность страниц сайта. Наиболее распространенными дублями являются: адреса с WWW и без них, со знаком «/» и без него, генерирующиеся страницы с выбором нескольких фильтров и т.д.
Редирект – способ перенаправления целевой аудитории из поисковой выдачи на другой адрес, отличный от запрошенного потенциальным клиентом.
- Было создано правило, которое позволило не терять нужную информацию: удаляя с веб-ресурса страницу, ставился редирект на ту категорию, в которой находился изъятый товар;
- Все поисковые фильтры на сайте подверглись тщательной оптимизации. Также были правильно настроены все ЧПУ;
- Была проведена настройка генерации meta-тегов и h1, убраны повторяющиеся тексты на поисковых фильтрах. Все эти меры позволят настроить трафик по НЧ запросам;
- От индексации поисковыми ботами были закрыты все технические страницы сайта;
- Доработали файл robots.txt, сделав его корректным и сделали динамичным файл sitemap.xml;
- Существенно доработали скорость загрузки страниц сайта, сделав ее высокой;
- Поставили скрипт, который не позволит копировать размещенный на сайте контент;
- Качественно прописали всю микроразметку (хлебные крошки, товарные описания, описание организации);
- Провели качественную перелинковку страниц, что позволило увеличить вес страниц, которые продвигались;
Перелинковка представляет собой связывание страниц ссылками.
Также были выполнены дополнительные работы:
- Каждый месяц проводилось составление плана работ, в который вносились коррективы с учетом результатов выполненных в предыдущем месяце работ. Также велась полная отчетность;
- Для тех товаров, которые не являлись популярными, но были представлены на сайте клиента, были созданы уникальные описания. Весь контент, который не удовлетворял требованиям, постепенно был заменен качественными материалами;
- На авторитетных тематических площадках были закуплены ссылки;
- Без потери трафика удалось перенести сайт с одного домена (второго уровня) на другой (первого уровня).
Достигнутые результаты
За 6 месяц в ТОП-10 зашло порядка 74% запросов.
Конечно, сезонность данного товара пришлась очень кстати. Но все же не стоит и преуменьшать работу специалистов нашего агентства, которые приложили очень много усилий для того, чтобы добиться таких результатов. К примеру, число фраз за время SEO-продвижения данного веб-ресурса увеличилось многократно: с 100 до практически 4 тысяч.