Причины падения рейтинга сайта
Бизнес в Интернет набирает все большие обороты, особенно в последнее время. И чтобы он развивался органично, следует знать и следить за его позициями в выдаче поисковых систем. Поскольку большинство пользователей приходят на сайт именно тогда, когда он начинает занимать лидирующее положение именно в поисковой выдаче. Но случаются ситуации, когда сайт занимал определенное положение, а потом вдруг начал скатываться вниз. Что делать в таком случае? В первую очередь, стоит понять, в чем причина таких падений. Об этом и не только будет рассказываться в нашем материале.
Чтобы можно было разобраться в причинах снижения трафика, следует проработать информацию, которая приводится ниже:
- Прибегните к помощи специальных сервисов, которые помогут определить, где наблюдается проседание ключевых фраз:
- во всех поисковых системах – обычно, это – проблема технического характера;
- лишь в одной поисковой системе – обновились алгоритмы поисковика или причина в фильтрах от ПС Google, Yandex;
- В данный момент на сайте проводятся технические работы:
- если ответ положительный – причина может крыться в них;
- если ответ отрицательный – припоминайте, какие именно работы были проведены не так давно;
- Необходимо проанализировать поисковые запросы сайтов, которые находятся в TOP-10:
- запросы сайта снизились только у вашего сайта;
- позиции сайтов конкурентов также снизились;
- Вы уверенны, что снижение трафика сайта не является сезонным?
- Не были ли допущены ошибки в мета тегах и в наполнении главных страниц?
- Не наблюдались ли проблемы с доступом к сайту?
Помните!
Постоянно отслеживайте положение и состояние своего сайта и принимайте во внимание следующие нюансы:
- отслеживайте трафик и проводите анализ его источников;
- осуществляйте проверку индексации сайта;
- не забывайте проверять сайт на ошибки;
- мониторьте место в поисковой выдаче по ключам.
Такая профилактика даст возможность своевременно не допустить или выявить отрицательные последствия, если сайт начнет снижаться в выдаче.
Запросы сайта снизились лишь в одной поисковой системе
Случается, что сайт теряет свои позиции только в одной системе поиска, а в остальных сохраняет свои позиции.
Причин такой ситуации может быть несколько. Чтобы выявить реальную причину, стоит докопаться до истины. А для этого необходимо обратиться к специальному сервису, который способен точно сказать, когда произошли нежелательные изменения в позициях сайта.
Следует узнать и период, в котором было обнаружено снижение трафика. Если трафик падал постепенно, значит, оптимизация была неправильно организована и проведена. Если же трафик просел сразу, значит, на него повлияли другие факторы.
Если до этого момента еще не было определено, в каких именно поисковых системах наблюдается снижение позиций сайта, то данный сервис поможет и с этим. После этого можно будет провести сравнительный анализ трафика за предыдущие месяцы. Так можно будет реально оценить объемы и время проседания трафика.
После всех этих манипуляций можно приступать к поиску причины потери позиций сайтом. Принимая во внимание, что сайт теряет позиции только в одной поисковой системе (а в других сохранил свой рейтинг), то проблема может быть в:
- попадании сайта под штрафные санкции;
- изменении алгоритма системы поиска Googe или Yandex;
Как понять, что именно случилось с сайтом?
- Обновляли ли поисковики свои алгоритмы за последнее время?
- Были ли в последнее время обновления фильтров этих поисковых систем?
- Не накладывались ли вручную санкции на сайт?
В случае хотя бы одного положительного ответа, стоит обратить внимание на указанный факт.
Снижение позиций произошло лишь по отдельным страницам
Бывают случаи, когда сайт не полностью покидает ТОП, а выпадают лишь его отдельные страницы. В таком случае исправить ситуацию можно быстрее.
Что может стать причиной подобной ситуации? Чаще всего – это штрафные санкции от поисковой системы. Но утверждать это на все сто процентов нельзя, поэтому все же стоит провести анализ сайта и сложившейся ситуации, чтобы можно было устранить проблему, а не тыкать пальцем в небо, надеясь угадать. Также причиной проседания отдельных страниц могут быть и другие варианты, например:
- страница находится вне доступа (к примеру, ее случайно удалили вместо нужной);
- был изменен URL страницы (не забудьте проверить, как обстоят у нее дела по новому адресу);
- ошибка в технической части (необходимо устранить);
- запрет на индексацию (к примеру, случайно выставили);
- контент имеет плохую уникальность или перестал быть актуальным;
- другие.
Практически во всех случаях страницы, которые просели в поисковой выдаче, не оказывают сильного негативного влияния на рейтинг сайта в целом. Но если устранить их при обнаружении, то в дальнейшем это будет способствовать предотвращению серьезных проблем.
Снижение позиций сайта после его неудачного переноса
Если сайт «переезжал», а после этого просели позиции, то стоит понять, что могла стать причиной их падения.
Чаще всего случаются такие ситуации:
- был изменен адрес, но редирект 301 не настроили;
- был изменен адрес, но внутренние ссылки не изменили;
- был осуществлен перенос не всех метаданных;
- контент был перенесен не в полном объеме;
- форматирование текста было изменено;
- атрибуты Alt и Title остались незаполненными;
- были перенесены не все товары;
- внешние бэклинки (ссылки) не были сохранены и др.
Стоит знать!
После того, как сайт сменил «место жительства», ему необходимо несколько месяцев, чтобы восстановить свои прежние поисковые запросы в выдаче. Поэтому, может все было сделано верно, и нужно просто подождать.
Фильтры и ручные санкции
Чаще всего причиной резкого падения позиций является наложение Google и yandex штрафных санкций на сайт или фильтров. Во всех других случаях резкого снижения не наблюдается и позиции падают постепенно. Признаками наложения санкций и попадания сайта под фильтры является уменьшение трафика и падание позиций в поисковой выдаче.
Что могла стать причиной?
- Размещение некачественного или чужого контента;
- Ваш контент был скопирован, но по какой-то причине «украденный» вариант стал считаться первоисточником;
- С сайта осуществлялась продажа ссылок;
- Плохое качество ссылочной массы;
- Продублированный контент (при наличии разных ссылок, контент остается одинаковым);
- Рекламных материалов слишком много;
- Сайт длительное время не использовался
- Иные причины.
Стоит принимать во внимание, что ручные санкции, носят более жесткий характер. Даже после их снятия их последствия будут ощущаться еще какое-то время. Бывают случаи, что трафик полностью так и не восстанавливается.
Падение внутренней оптимизации
Если внутренняя оптимизация сайта была осуществлена неправильно, то это также может стать причиной падения рейтинга сайта в поисковой выдаче. Если такая ситуация уже имеет место, и в ее результате продвижение сайта стало замедляться, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Проверьте, правильно ли проставлены теги;
- Проверьте, есть ли файл xml;
- В файле robots.txt следует закрыть мусорные страницы;
- Все продублированные страницы следует удалить;
- Проверить уникальность контента;
- Провести внутреннюю и внешнюю перелинковку страниц;
- Проверить, соответствует ли разметка требованиям, которые выставляет поисковая система.
Проверка каждого из пунктов даст возможность провести восстановление оптимизации веб-ресурса.
Как вернуть сайт в ТОП?
Прежде, чем начинать поднимать ключевые запросы сайта, следует определить причины, которые привели к такой ситуации. Лишь после их обнаружения можно будет делать шаги в правильном направлении. Следует устранять все недочеты, которые будут обнаруживаться в процессе SEO аудита и работы над сайтом. Других методов возврата сайта в ТОП не существует.