Сделать оценку проекта?

Обзор украинских служб доставки

Обзор служб доставки в Украине

Обзор украинских служб доставки

Украинский рынок доставки развивается. И это заметно, особенно, если оглянуться на какие-то десять – пятнадцать лет назад. На сегодняшний день уже есть выбор служб доставки. Чем отличаются эти компании? Сегодня это и обсудим. Наша компания не пользуется услугами доставки, поскольку мы занимаемся разработкой сайтов. Но множество наших клиентов, для которых мы разрабатываем сайты, пользуются такими услугами.

Чтобы не быть голословными, мы предложили своим клиентам пройти опрос и разослали им анкету. В ней надо было перечислить службы доставки, с которыми они сотрудничают, назвать те, о которых они слышали и ответить еще на некоторые вопросы. Как результат, мы получили ответы от ста двадцати владельцев онлайн-магазинов, которые захотели поделиться с нами своими впечатлениями о работе с разными службами доставки. Также мы проанализировали возможности этих компаний и провели сравнительный анализ стоимости их услуг.

Кто самый популярный?

Не стало сюрпризом, что «Новая почта» является лидером в этой категории. 97 процентов из всех опрошенных сказали, что предпочитают услуги данной компании. Ее ближайший конкурент – «Укрпочта», услугами которой пользуются только 33 процента опрошенных, что почти три раза меньше, чем у лидера. Но и это отличный показатель по сравнению с компаниями «Zruchna» (только три процента) и «Делфаст» (всего 0,8 процента).

службы доставки

По процентному соотношению грузов, которые отправляются интернет-магазинами своим клиентам, первое место также заняла «Новая почта», у которой шестьдесят четыре процента. На втором месте располагается «Укрпочта», опять-таки с огромным разрывом. Она имеет всего восемь процентов. Последние места в этом списке достались «Автолюкс», у которого почти один процент (0,9 %) м «Делфаст», имеющий минимальный показатель в 0,1 %.

фирмы доставки товаров

Следующий показатель – это средняя оценка, которую ставили принимающие в опросе интернет-магазины. Но считать ее полностью объективной нельзя, поскольку каждый участник опроса ставил свою оценку, а они были совершенно разные. Кроме того, следует учитывать и количество участников опроса. Но в любом случае, даже эти данные характеризуют ситуацию хотя бы приблизительно. Итак, на первом месте снова «Новая почта». Ее оценка – 8,45. В оценивание приняли участие 118 из 120. «Делфаст» получил всего 3,47, но выводилась средняя оценка всего из семнадцати ответов. Еще 103 участника не выставили этой компании своих оценок.

доставка товаров по украине

Отзывы о службах доставки

По нашей просьбе пользовали описывали знакомые им компании, осуществляющие доставку заказов (посылок). Чем выше популярность компании, тем больше отзывов она получила, поэтому они смогут описать положение вещей лишь в общем. Но, принимая во внимание, что все ответы реальны, мы приняли решение обнародовать их.

Услуги «Новой почты» оценили шестьдесят два человека.

Они делали акцент на том, что эта компания у них ассоциируется с:

  • быстрой доставкой (33 отв.);
  • повышенной стоимостью на свои услуги (28 отв.);
  • большим количеством отделений компаний (22 отв.);
  • удобной автоматизацией и интеграцией с различными сервисами (9 отв.).

Об «Укрпочте» высказалось 43 человека.

Ее отличительными чертами считают:

  • невысокую стоимость услуг (17 отв.);
  • длительные сроки доставки (15 отв.);
  • некачественный сервис (9 отв.);
  • онлайн-кабинет очень неудобен в работе (2 отв.).

В адрес «Интайма» высказалось двадцать три человека.

Здесь мнения расходились. Но все же есть три момента, на которые обратили особое внимание. По мнению восьми человек компания предлагает доступную стоимость своих услуг, еще десять человек были недовольны местонахождением отделений компании. А вот пятеро сделали акцент на неаккуратности компании при доставке грузов.

«Мист Экспрес» оценили семеро.

Часть опрошенных отрицательно высказалась о малом количестве отделений (трое); еще столько же были недовольны плохим обслуживанием. А доступностью цен порадовался лишь один человек.

«Деливери» оценивали девять человек.

Практически половина указали на недостаток отделений (четверо). Трое сказали, что компания предлагает практически самые доступные цены на свои услуги. Еще двое заметили, что у «Деливери» периодически случаются проблемы с доставкой.

Об «Автолюксе» высказывались восемь человек.

Большинство опрошенных заявили, что компания не имеет достаточного количества отделений (шестеро), еще двое сакцентировали внимание на доступности цен на услуги.

Службы доставки: особенности

В публичном доступе есть достаточное количество информации, с которой мы поработали, и для удобства изучения разместили в таблице.


Медленнее всех доставляет посылки «Укрпочта». В среднем по стране посылке едет четыре – шесть дней. Но справедливости ради, стоит заметить, что компания предлагает и услуги эксперсс-доставки. В таком случае получатель сможет забрать посылку уже через один – два дня.Наибольшее число отделений имеет «Укрпочта», у которой насчитывается более 12800 отделений. На втором месте «Мист Экспресс». У него немногим более двух с половиной тысяч отделений (2578). Меньше всех отделений у компаний, который осуществляют только адресную доставку, – «Делфаст» и «Zruchna». У них по 6 и 3 отделения соответственно. Еще один приятный момент: обе компании очень оперативно выполняют полученные заказы. В столице «Делфаст» осуществляет доставку посылок, используя электровелосипеды. А компания «Zruchna» обслуживает клиентов только в трех крупных городах (Киев, Харьков и Днепр), а также осуществляет грузоперевозки между этими населенными пунктами.

Бонусные программы. Технологичность

Все службы доставки могут гордиться высоким уровнем технологичности: все имеют API и все (исключение «Zruchna») разработали приложения, рассчитанные на мобильные гаджеты. Можно было бы эту тему развивать и дальше, но тогда это получиться уже совершенно другая статья. Поэтому вернемся к нашей теме и пойдем дальше.

«Новая Почта», «Укрпочта», «Деливери» и «Автолюкс», предлагают программы лояльности. «Новая Почта» проводит начисление денег на бонусный счет и увеличивает время хранения грузов, если клиент воспользовался онлайн-сервисом компании. «Укрпочта» почта предлагает программу «Счастливые часы». Воспользоваться ею могут все желающие, которые будут отправлять посылки в период с семи до девяти часов вечера каждый день, кроме выходных. В таком случае им будет предоставлена скидка в десять процентов. (Жаль, что не все отделения «Укрпочты» работают в это время).

«Деливери» предлагает накопительную систему баллов, которые затем можно использовать для оплаты услуг. Расчет производится так: десять баллов равны одной гривне. «Автолюкс» тоже предлагает накапливать баллы, которые затем можно обменять на классные призы или получить скидку.

Фулфилмент

Такой услугой пользуются те онлайн-магазины, которые не мог себе позволить оформить склад или заниматься доставкой товаров. Им проще заключить договор с компанией, предоставляющей услугу фулфилмента. После этого служба доставки будет полностью занимаеться товаром после оформления заказа (хранить его, осуществлять упаковку и доставку), оповещтьт заказчика об отправке его заказа. Кроме этого, компания обработает платеж заказчика и переведет необходимую сумму за покупку на счет онлайн-магазина. Фулфилмент предоставляют «Новая Почта», «Интайм» и «Zruchna».

А можно несколько размеров?

Функция «Отправка товара на выбор» необходима тем интернет-магазинам, где размер товара для пользователя имеет самое важное значение. Чтобы повысить вероятность заключения сделки, интернет-магазины предоставляют покупателям возможность выбора нужного размера. Это очень удобно, поскольку если заказчику размер не подойдет, то, скорее всего, он просто откажется от заказа. В случае, когда клиенту предлагается на выбор несколько товаров, то клиент выберет подходящий именно ему товар. Среди всех служб доставки, работающих на украинском рынке, такую услугу оказывают только «Интайм» и «Zruchna».

Доставка по времени

Эта услуга подразумевает под собой возможность выбора определенного временного промежутка, максимально удобного для получения посылки заказчиком. На вооружение данную функцию взяли все службы доставки, о которых шла речь. Исключением остались только «Укрпочта» и «Meest Express».

Сколько стоит доставить посылку?

Стоимость услуг влияет на выбор компании-доставщика. Все «доставщики» предлагают различные цены, зависящие от дальности доставки, веса посылки и ее габаритов. Мы поинтересовались, к каким компаниям выгоднее обращаться для отправки габаритных посылок, а кому дешевле доверить пересылку небольших посылок

Итак, мы решили «отправлять» одинаковые посылки разными службами доставки из столицы в «жемчужину у моря» – Одессу. Цену услуги в каждом отдельном случае помогали нам узнать онлайн-калькуляторы (их можно найти на сайтах компаний).

доставки по украине
Мы выяснили, что оптимальней осуществлять перевозку маленьких посылок «Укрпочтой» и «Автолюксом». У них цена приблизительно одинаковая: двадцать шесть и двадцать семь гривен соответственно. Посылки средних габаритов выгодней отправлять «Деливери» (стоимость сорок шесть гривен) и «Мист Экспресс» (уже семьдесят пять гривен). Крупногабаритные посылки выгоднее будет отправить «Укрпочтой» (цена сто двадцать три гривны) и «Интаймом» (стоимость двести тридцать пять гривен 50 копеек).

Дороже других доставляют маленькие посылки «Мист Эксперсс» (пятьдесят две гривны) и «Новой почтой» (сорок гривен). Средние – в «Интайме» и «Укрпочте» (по девяносто четыре гривны в каждом). А за крупногабаритную посылку дороже всех потребует «Мист Экспресс» – почти тысячу (975) гривен.

 «Новая Почта», которую считают лидером по многим категория доставки, на самом деле предлагает средний ценовой уровень на свои услуги, хотя многие клиенты считают, что цены данная компания завышает. Кроме того, выяснилось, что отправлять средние по размеру посылки с «Укрпочтой», которую многие клиенты считают самой доступной, не выгодно, поскольку стоимости услуги в данном случае – высокая.

Заметим, что стоимость на услуги компаний «Далфаст» и «Zruchna», мы не рассчитывали, поскольку данные компании имеют своей специализацией адресную доставку.

Собственная доставка

Множество интернет-магазинов осуществляют доставку части заказов своими силами, то есть штатными курьерами. Почти половина опрашиваемых (если точнее, то сорок процентов) заявили, что имеют своих курьеров, которые доставляют клиентам тринадцать процентов от общего количества заказов.

Также было замечено, что собственных курьеров онлайн-магазины отправляют с доставкой только в пределах своего города. Для междугородних, а тем более международных, доставок они обращаются к компаниям, чья специализация – грузоперевозки и доставка.

Возможно ли дальнейшее развитие рынка?

Службы доставки понимают, что без их услуг интернет-магазинам осуществлять доставку заказов будет очень проблематично, поэтому не боятся диктовать свои правила и условия. Так, например, «Новая Почта» регулярно повышает стоимость на свои услуги и изменяет правила пользования, поскольку практически является монополистом. Ей на пятки наступает «Укрпочта», которая после проведения ребрендинга становится все более популярной, поскольку обновляет свой сервис и расширяет список предоставляемых услуг. Процесс идет тяжело, но он движется, и компания снова приобретает таких желаемых клиентов. Не так давно всем известная «Rozetka» заявла, что начинает сотрудничать с «Укрпочтой».

На сегодня рынок фактически делят между собой «Новая почта» и «Укрпочта», но поскольку они не в состоянии полностью удовлетворить требования всех потенциальных клиентов, то другие службы доставки имеют неограниченные возможности для собственного развития. Поэтому на рынке регулярно о себе заявляют новые компании. Например, теперь магазины Fozzy Group и компанию «Автолюкс» будет обслуживать новая компания – служба доставки «Justin».

В качестве итогов…

Логистические услуги на украинском рынке для интернет-магазинов оказывают несколько компаний, каждая из которых имеет и достоинства, и недочеты в своей работе. При выборе службы доставки определитесь со своими предпочтениями (стоимость услуг, время доставки, местонахождение отделения, программы лояльности и т.п.) и лишь затем делайте выбор в пользу какого-то игрока на этом рынке. Мы очень хотим верить, что наши усилия были потрачены не зря, и полученная вами информация пригодится.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 54.90/5 32
Loading...
Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта

    • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
      066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

    • Расширенная формаСкачать бриф
    Сделать оценку проекта?