Сделать оценку проекта?

Мобильная реклама Google Ads: неочевидные возможности

Google Ads: скрытые возможности мобильной рекламы

Прошедший год принес компании Google ещё одну важную весть, малоизвестную всем остальным пользователям – количество запросов от пользователей смартфонов превысило количество поисковых запросов от стационарных компьютеров. Если еще пару лет тому трафик с мобильных являлся ещё одним небольшим дополнением к получаемому трафику от компьютеров, то сейчас он предоставляет лидирующий поток поисковых запросов.

Актуальная статистика показывают, что приблизительно 40% посетителей заходят на веб-ресурс с мобильных устройств. Поэтому при работе с разными видами рекламы (контекст или медийная), важно учитывать, что Украина также находится в мировом тренде.

Мобильная реклама Google AdWords: неочевидные возможности

Что делать, если ваш сайт не оптимизирован под смартфоны

Конечно, идеальным вариантом будет провести редизайн сайта и все-таки адаптировать сайт под нужный тип устройств. А вот как быть, если ваша рекламная кампания уже запущена или будет запущена в ближайшее время, а адаптация и оптимизация веб-ресурса сейчас не предусмотрена?

Некоторые пользователи просто перенастраивают рекламу – выключают отображение объявлений на мобильных устройствах, ориентируясь на пользователей стационарных компьютеров. Возможно, первое время такой вариант выглядит логичным и нужным, но это решение не является продуктивным.

Если смотреть на конверсию, то этот показатель может быть ниже на мобильных устройствах. Тут всё объясняется достаточно просто – на небольшом (в сравнении с десктопом) экране сложно оформить заказ. Сталкиваясь с неудобствами, пользователь может просто сохранить заказ и закончить его оформление со своего компьютера. Если веб-ресурс не оптимизирован для смартфонов, то количество клиентов, покинувших сайт, увеличится в разы. Однако часть из них все равно останется и оформит покупку. 

Перед тем как начинать корректировку рекламу, нужно внимательно проанализировать конверсию для разных устройств – мобильных и декстопов. И только после того, как вы посчитаете соотношение коэффициентов, можно менять настройки в Ads.

Возьмем для примера такие цифры: коэффициент конверсии по десктопам составляет 1,6%, а по смартфонам и пр. – 1,2%. Считаем, на какой процент нужно уменьшить ставку по мобильным устройствам: (1-1,2/1,6) * 100% = 25%.

Что делать, если ваш сайт не оптимизирован под смартфоны

Если большая часть ваших клиентов получает информацию об услугах по телефону (например, вы – владелец службы такси), то резонно размещать рекламу, включающую в себя только контактный номер телефона. Конечно, тогда ту часть аудитории, что хотела бы ознакомиться с сайтом, вы можете упустить, но зато за подобные звонки от клиентов вы должны будете заплатить столько же, сколько и за обычный переход по рекламному объявлению.

Работаем с трафиком: разделяем по видам устройств.

Последние обновления Google Ads в основном связаны с возможностями и настройками рекламы для мобильных устройств. Формат размещения объявлений типа «Расширенные текстовые» стал работать более эффективно, к тому же сами объявления теперь лучше видны на экране. Функция отключения рекламы не только на мобильных устройствах, но и на обычных компьютерах, позволяет создавать отдельную рекламу для разных видов устройств. 

И тут возникает закономерный вопрос: зачем создавать две рекламные кампании – отдельно для компьютеров и мобильных девайсов, если можно просто загружать объявления, которые подойдут для любого устройства, а потом вовремя корректировать ставки?

Первое, на что следует обратить внимание – интерес пользователей. Пользователи с мобильных и ПК находятся в разных ситуациях, поэтому и поисковые запросы существенно отличаются.

С мобильного устройства чаще всего отправляют поисковые запросы с формулировкой «где?» и «как?», реже – «что?». Очень часто пользователи ищут маршруты и расписания транспорта, да и в целом, после просмотра информации, пользователи более склонны позвонить. Этот фактор обязательно нужно учитывать при составлении объявлений – вы сможете повысить релевантность текста объявления и повысить показатель CTR.

Работаем с трафиком: разделяем по видам устройств

Второй, немаловажный фактор, это длина объявления и различные ограничения, связанные с этим параметром. Несмотря на то, что ограничения в числе знаков являются идентичными, но отображается одно и то же объявление по-разному. 

На стационарных компьютерах заголовки могут отображаться не полностью – часть текста может обрезаться системой. Сама компания Google не рекомендует использовать больше 33 символов при создании двух заголовков, если, конечно, вы хотите получить корректное объявление. А вот на мобильных устройствах такой проблемы нет – заголовок просто «переезжает» во второй ряд и нормально отображается. Если вы пользуетесь веб-интерфейсом Google Ads, то можете включить режим предварительно просмотра во время создания объявлений, и увидеть, как именно будет отображаться ваше объявление у клиента.

Некоторые данные статистики, которые привязаны к показателям позиции и CTR очень сильно меняются в зависимости от типа мобильного устройства. Логично, что если экран небольшой, то верхние позиции будут более кликабельны, чем  на большом экране, где можно легко «пролистать» страницу дальше. Это влияет на ставки за клик по «ключам». Поэтому, если настраивать рекламу отдельно для мобильных устройств и для десктопов, вы сможете получить более рекламу в Google AdWords.

Местоположение: используем его правильно

Ещё одна базовая настройка Google Ads, которая имеет нестандартное применение – геотаргетинг. Эта функция работает на основе данных, полученных с помощью IP-адресов. А трафик 3G у всех пользователей мобильных устройств, независимо от их местонахождения является киевским. При настройке рекламы, например, фастфуда в Харькове, вы потеряете порядка 20% пользователей – всех тех, кто использует смартфоны с 3G. 

Чтобы эти «потерянные» клиенты все-таки увидели вашу рекламу, нужно создавать отдельную рекламную кампанию, в которой будут использованы ключи с упоминанием местонахождения. Если брать все тот же пример харьковского фастфуда, то это могут быть ключи «доставка бургеров Харьков» или «заказать фастфуд харьков» и тому подобные. При этом, таргетинг должен быть настроен на Киев. А чтобы при этом деньги не были потрачены на безрезультатные объявления, в этой рекламной кампании нужно отключить отображение объявлений на десктопах. Из общего количества трафика, персональные компьютеры составляют около 5% ложного киевского трафика. Учитывая, что далеко не все ваши конкуренты знают о подобных особенностях настройки геотаргетинга в мобильной рекламе, то конкуренция будет значительно ниже. А это, свою очередь, снизит стоимость клика.

Однако эта особенность сервиса имеет и обратную сторону медали – если вы запускаете рекламную кампанию только для жителей Киева, то часть бюджета будет уходить в никуда. Есть несколько способов решить данную проблему:

  • Не указывать местоположение «город Киев», а выбирать конкретные районы города. Недостаток этого способа – вы можете упустить часть целевых клиентов, которых система не привязывает к местности или району по каким-либо причинам;
  • Использование ключей с привязкой к местоположению. Также важно прописать минус-слова и стараться по возможности использовать топонимы местности. Минусом этого способа является ряд ограничений, который влияет на выбор и количество ключевых слов. К тому же, этот метод нельзя использовать для медийной рекламы.

Подведем итоги

Чтобы рекламная компания для мобильных устройств в Google Ads была эффективной, не забывайте о том, что:

  • Нужно следить за тенденциями рынка, быть в курсе изменений и новинок;
  • Важно, чтобы дизайн вашего сайта был адаптивным, но независимо от его наличия, нужно проводить анализ поведения всех клиентов, независимо от устройства, с которого они зашли на сайт;
  • Один и тот же запрос от пользователя с ПК и мобильного девайса чаще всего выражает разные потребности клиента;
  • При использовании расширенных текстовых объявлений нужно учитывать их специфику, поэтому всегда обращайте внимание на внешний вид объявления при предварительном просмотре;
  • Трафик из Киева не всегда является киевским.
Мобильная реклама Google Ads: неочевидные возможности
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 55.00/5 1
Loading...
Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта

    • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
      066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

    • Расширенная формаСкачать бриф
    Сделать оценку проекта?
    мы выпустили книгуИнтернет магазинысекреты
    успеха
    Подробнее