Контекстно медийная реклама (Яндекс Директ, Google Ads)
Рекламные объявления, размещаемые в различных печатных изданиях, транслируемые по радио, телевидению или в Интернете относятся к категории медийной рекламы. Если говорить об инструментах интернет-маркетинга, то под медийной рекламой чаще всего подразумевают банерную рекламу. Это связано с тем, что данный вид рекламы занимает наибольший процент от общего количества рекламы в сети. Размещение баннеров, разного рода рассылки (за исключением спама), контекстная реклама, проведение PR-мероприятий – все это является деятельностью медийной рекламы.
Медийная реклама имеет определенное сходство с баннерной, но ее интерактивность превращает ее в более эффективный инструмент. Такая реклама оказывается гораздо эффективней, чем рекламные объявления в печатных изданиях или трансляция рекламных роликов по телевидению. Кроме того, она более привлекательна для пользователей, которые в любой момент могут кликнуть по объявлению мышкой и перенестись на интересующий их сайт. Просмотр медийной рекламы и «общение» с ней нередко напоминает игру, чем делает отношение посетителя Интернета более лояльным к рекламируемому продукту. Да и информация, поданная в подобном виде, воспринимается легче и запоминается быстрее. Вот и выходит, что только баннерная реклама может похвастать наличием интерактивности.
Кроме вышеперечисленных достоинств, медийная реклама способна внести весомый вклад в создание стойкого имиджа компании. Поэтому именно этот вид рекламы применяют при рекламных имиджевых кампаниях.
В первую очередь, такая реклама направлена на поддержку и продвижение бренда (торговой марки), а уж затем – на увеличение объемов продаж. Поскольку медийная реклама является удобным инструментом при общении с потенциальными клиентами, то ее часто используют, чтобы доходчивей описать рекламируемый товар. Благодаря вариативности форм баннера можно легко увеличивать емкость рекламного объявления, креативно и оригинально преподнося содержание и грамотно воздействуя на потенциального клиента. Поэтому баннерная реклама имеет огромное преимущество перед всеми остальными видами рекламы.
Рекламодателям обязательно следует принимать во внимание все нюансы размещения рекламы и статистические данные по многим параметрам. Первое правило – сайт, на который ведет баннер, не должен быть выполнен хуже, чем рекламное объявление. Иначе, посетитель просто покинет сайт и пойдет искать интересующий его товар у конкурентов. Второе – серьезно проверяйте сайты, на которых будете размещать свою рекламу. Если репутация этих сайтов подмочена, то и ваши рекламные объявления будут восприниматься с недоверием, а значит и переходить по ним будут хуже.
Если говорить о получении статистических данных по медийной рекламе, то получить их не является проблемой. В среднем эффективность медийной рекламы практически не уступает контекстной. Оптимальным вариантом для достижения хорошего эффекта является логическое сочетание этих двух видов рекламы – медийной и контекстной.