Сделать оценку проекта?

Как малому бизнесу продвигать бренд с помощью внешних площадок и СМИ

В помощь малому бизнесу: продвижение бренда при помощи СМИ и внешних площадок

Как малому бизнесу продвигать бренд с помощью внешних площадок и СМИ

Статистика неумолима, и она утверждает, что более 92% людей гораздо охотней верят советам, которые озвучиваются в социальных сетях, или публикациям, которые появляются в различных СМИ, чем обычным рекламным баннерам. Раскручивать бренд через блогеров и СМИ становится не просто популярней, но и эффективней. В США ежегодно компании выкладывают порядка одного миллиарда долларов на рекламные кампании, которые проводятся с привлечением блогеров в Инстаграм.

Маркетинг влияния – не новый инструмент. Он используется уже не одно десятилетие. Однако, с развитием Интернета и появлением социальных площадок он расширил свои возможности. Реклама окружает каждого из нас повсюду, именно поэтому большинство людей часто игнорируют открытую рекламу или не доверяют ей. Но в то же время процент доверяющих срытой рекламе пользователей неукоснительно растет. Сегодня речь пойдет о том, как правильно использовать внешние площадки, СМИ и сотрудничать с блогерами. Теперь обо всем по порядку.

Для чего СМИ и блоги малому бизнесу?

Поскольку большинство людей больше доверяют экспертному мнению, чем обычной рекламе, то гораздо эффективней использовать нативную рекламу в блогах и СМИ. Такой вид рекламы имеет целый ряд достоинств:

Экспертность

Эксперты есть в каждом деле и именно к их мнению прислушивается огромное количество людей. Если о новом ресторане напишет известное фуд-издание, то количество желающих посетить новый ресторан увеличится. Если курс по Java будет вести эксперт в области IT-технологий, то количество желающих записаться на курсы вырастет. Если о новой коллекции одежды расскажет известный стилист, то она будет быстрее продаваться. И приводить в качестве примеров можно еще множество различных тематик. Суть остается везде одинаковой: мнению эксперта всегда доверяют больше. В качестве конкретного примера можно привести косметику Huda Beauty, которая стала популярна во многих странах мира именно благодаря своей создательнице – Худе Каттан, которая совмещает деятельность стилиста и блогера в одном лице;

Доверие

Как уже говорилось ранее, подавляющее большинство людей доверяют именно словам блогеров и рекомендациям, которые появляются в СМИ. При этом почти 90% процентов из этих людей ежедневно проводят не менее часа в различных социальных сетях, интересуясь жизнью известных людей и своих кумиров. Каждый из них просматривает видеоблоги, читает журналы или Stories в Instagram. Со временем блогеры или СМИ уже становятся хорошими друзьями, к мнению которых начинают прислушиваться пользователи глобальной сети. В результате – те продукты, которые рекламируются блогерами или СМИ, покупаются охотней и в больших количествах;

Узнаваемость

Один из самых важных нюансов именно для малого бизнеса. Сотрудничество с внешними площадками позволяет существенно расширить и максимально охватить целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда/торговой марки и сформировать положительную репутацию компании. Не используя данный вид рекламы, бизнес может так и не выйти на новый уровень своего развития, оставшись «одним из многих». В то время как прибегнув к помощи внешних площадок, можно стать одним из тех лидеров. Чья продукция будет узнаваема и популярна.

Для чего СМИ и блоги малому бизнесу?

Поиск и анализ подходящих площадок

Поиск

Если вы продолжаете развивать свой бизнес, а не останавливаетесь на достигнутом, значит, вы регулярно знакомитесь с новыми материалами, касающимися непосредственно вашего бизнеса. Следовательно, вы хорошо знаете форумы, блоги и другие сайты, где регулярно публикуются материалы, интересные и для вашей целевой аудитории. Если вы не уверенны, что точно знаете, что интересно вашим потенциальных клиентам, спросите у них напрямую. Очень может быть, что среди перечня узкопрофильных сайтов вы увидите и совсем нетематические ресурсы. Вам следует рассмотреть все варианты сайтов, где проводит свое время ваша целевая аудитория.

Не менее полезной информацией будут и данные о том, на каких площадках размещают своих публикации ваши конкуренты. Чтобы упростить себе задачу, можно прибегнуть к помощи сервисам Serpstat. Он предоставит список сайтов, которые дают ссылки на конкурентные веб-ресурсы.

Можно также спросить у Google. Загуглить можно, например, «ТОП-10 блогов по … [такой-то тематике]». Не забудьте профильтровать запросы: вкладка «Новости» – «Блоги» – и полученный результат.

Можно поискать полезные блоги и непосредственно на социальных площадках, например, в Instagram. Хэштеги помогут найти в ТОПе лучшие тематические блоги.

Стоит знать! Стоит стать зарегистрированным пользователем сервиса PressFeed, если вы являетесь экспертом в своем деле. На этом сервисе журналисты размещают различные вопросы, требующие ответа экспертов. Работа с сервисом даст возможность попасть в любое издание.

Проведение анализа

Как не ошибиться с выбором площадки? Для этого следует отбирать веб-ресурсы, пользуясь нижеприведенным списком критериев:

Работа со своей целевой аудиторией. Обязательно проверьте, что блогер, которому вы собираетесь отдать предпочтение, будет попадать в нишу вашей целевой аудитории. Посетите раздел веб-ресурса «О проекте». Здесь можно найти ответы на многие вопросы. Ваша ЦА и аудитория площадки должны практически полностью совпадать (иметь одинаковые интересы, как минимум).

Проверка посещаемости. Неплохо получить достоверные данные о количестве посетителей на рассматриваемом ресурсе. Не отбрасывайте даже небольшие сайты, ели ваши потенциальные клиенты любят их посещать. Стоит воспользоваться сервисом SimilarWeb. Он поможет проанализировать трафик веб-ресурса.

Мониторьте уровень ER в Instagram: сколько приходится like, комментариев, репостов на количество фолловеров или размещенных постов. Совет: проверьте комментарии. При наличии в них большого числа иностранных аккаунтов, можно смело заподозрить накрутку.

Выбор сайтов с небольшим количеством рекламных материалов. Если на сайте размещается много рекламных материалов, то вы рискуете утонуть в их количестве, и ваша публикация просто может быть незамечена потенциальными клиентами. Отдавайте предпочтение тем площадкам, которые отдают предпочтение нативной рекламе и тщательно выбирают рекламный контент.

Уточнение стоимости и условий размещения рекламных материалов. Обсудите напрямую с блогером все условия публикации материала, уточните возможность бартера и другие интересующие вас вопросы.

Каждая площадка должна оцениваться по всем этим критериям. Для удобства сравнения полученных результатов, все данные стоит вносить в общую таблицу. Свой выбор делайте только после тщательного анализа всех площадок.

Проведение переговоров о публикации материалов

Публикация

Составьте список всех площадок в порядке снижения приоритетности, и начинайте связываться с блогером или редакцией СМИ, выбрав самую авторитетную. Если вам отказали, или вас не устроили условия, переходите к следующей.

Обычно продвижение бренда в глобальной сети начинается с того, что необходимо подготовить качественный материал. А блогерам необходимо также предоставить и контент-план. Договариваясь о выгодных условиях сотрудничества, не забудьте рассказать, что вы готовы предложить.

Однако публикация не должна стать последним шагом. Продублируйте рекламные материалы в своем блоге или аккаунте в социальных сетях. Если делаете рассылку на электронную почту, укажите в письме ссылку на опубликованную рекламу. Не оставляйте без внимания вопросы и комментарии, которые будут появляться под публикацией. Предоставляйте больше сведений, если это необходимо.

Оценка эффективности

UTM-метка поможет качественно оценить публикации на внешних площадках, предоставив возможность отслеживать лиды, клики и совершение заказов. Если же такой метки нет, то остается отслеживать непосредственно переходы на веб-ресурс и НЧ-запросы.

Кроме того, стоит провести и оценку внутренней статистики страницы, где размещались рекламные материалы. Например, в Youtube имеется аналитический инструмент, который предоставляет данные о качестве и количестве просмотров рекламных материалов. Схожие инструменты имеются и в Инстаграм.

Также следует оценивать вовлеченность аудитории и качество ее отклика на рекламную публикацию. К слову, в Youtube можно увидеть количество положительных и отрицательных оценок. Которые выставляются пользователями видеоматериалу. Проведите оценку комментариев: тон их написания, число упоминаний бренда.

Если у вас есть возможность предоставлять промо-код, то это облегчит вам отслеживание переходов и эффективность того или иного рекламного материала.

Нюансы работы с блогерами

Статистику утверждает, что те покупатели, которые прислушались к мнению эксперта, совершают повторный заказ почти на сорок процентов чаще. В этом плане отличным вариантом раскрутки является сотрудничество с блогерами. Следует не забывать, что блогеры всегда занимают позицию независимого эксперта, поэтому не стоит с ними портить отношения, иначе вместо рекламы можно получить антирекламу.

Хотите, чтобы рекламные материалы озвученные или размещенные у блогера давали нужный эффект? Тогда следуйте следующим советам:

  • предоставляйте блогеру максимум достоверной и интересной информации о рекламируемом продукте;
  • если имеете возможность прислать блогеру свою продукцию на тестирование – пришлите;
  • предоставьте контент-план публикаций с указанием дат и акцентами на нужных моментах;
  • текст и фотографии обязательно обсуждайте прежде, чем их публиковать;
  • отдайте предпочтение нативной рекламе.

Не забывайте, что рекламу практически никто просматривать не любит. Но нативная реклама – это уже совершенно другой уровень. Она совершенно не воспринимается как реклама. Поэтому отдавайте предпочтение тем блогерам, которые могут создавать именно нативную рекламу.

Например, используя различные методики тренировки памяти и внимания, блогер может демонстрировать короткие видео, после чего задавать различные вопросы на внимание. В одном видео пройтись в костюме, в другом станцевать в юбке, в третьем – появиться с сумочкой. А затем уточнить у пользователей, что общего на всех видео. Ответ будет прост – юбка, из новой коллекции (какого-то нового бренда и т.д.). После этого от подписчиков начинают сыпаться вопросы о юбке. Еще не догадались. Все это была нативная реклама какого-то бренда, который решил прорекламировать сой новый товар, в данном случае – юбки.

Прежде, чем договариваться с блогером о рекламе, немного понаблюдайте за выкладываемыми видео. Если вам нравится подача материала, и вы готовы купить то, что он рекламирует, тогда начинайте сотрудничество.

Сервисы для работы с блогерами

  • GetBlogger – этот сервис весьма популярен. Он помогает подобрать и разместить рекламные материалы у блогеров.
  • LiveDune – сервис, который позволяет провести широкую аналитику любого из аккаунтов Инстаграм. Позволяет просмотреть развитие аккаунта, процент вовлеченности, проведение/отсутствие накрутки и множество иных параметров.
  • Publicfast – биржа для блогеров и желающих разместить свои рекламные материалы на разных социальных площадках.
  • Plibber – тоже биржа, но уже с нативной рекламой. Схожа по специфике с Publicfast.

Кейсы раскрутки при помощи СМИ и блогеров

Подобное продвижение всегда эффективно.

Кейсы раскрутки при помощи СМИ и блогеров

Например, Nike заключил рекламный контракт с известным футболистом К.Роналду, заплатив спортсмену один миллиард долларов. Однако только за 2016 год Роналду принес своими постами полмиллиарда долларов прибыли.

Grammarly сотрудничал с несколькими известными изданиями, среди которых Forbes, Washington Post и другие, что способствовало привлечению 110 миллионов инвестиционных вливаний.

Магазин Esky решил провернуть проект для мам. Рекламная кампания включала в себя посты в блогах (около двух с половиной сотен), публикации в СМИ (порядка трех десятков) и несколько тысяч репостов в ВК. Итог – проголосовало почти 90 тысяч человек, при этом практически каждый что-то покупал в этом онлайн-магазине.

Чек-лист для работы с публикациями на внешних веб-ресурсах

  • проведите анализ интересов своей ЦА; уточните, где печатаются и публикуют рекламные материалы ваши конкуренты; определитесь с сайтами, где будете размещать рекламные материалы;
  • проведите оценку выбранных ресурсов, проанализировав количество посещений и показатель вовлеченности; выясните условия размещения рекламных материалов; еще раз проверьте, интересна ли данная площадка вашим потенциальным клиентам;
  • опираясь на результаты проведенного анализа, выберите подходящую площадку;
  • выйдите на связь с редакцией издания или блогером, обсудите все условия сотрудничества;
  • утвердите все материалы (текст, фотографии, видео) до их публикации;
  • проведите оценку эффективности после размещения рекламных материалов: воспользуйтесь UTM-метками, проанализируйте вовлеченность аудитории и ее охват;
  • выложите этот же материал в социальных сетях, в своем блоге или упомяните его в e-mail-рассылке.
Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее