Новая услуга: маркетинговый анализ онлайн магазина
Наше агентство MyMaster готово предложить своим клиентам еще одну, которая может быть как вполне самостоятельной, так и частью комплексной услуги по анализу web магазина – маркетинговый аудит интернет магазина. Данная услуга, в первую очередь, будет полезна тем, кто находится у самого истока развития собственного бизнеса и только предпринимает попытки запуска своего собственного магазина. Но эта услуга может быть полезна и более широкому кругу клиентов. Маркетинговый анализ, проведенный знающими специалистами, может стать действительно той стартовой позицией, с которой и будет начинаться раскрутка бизнеса в глобальной сети.
Для чего нужен аудит?
Давайте рассмотрим в качестве примера ситуацию, когда сайт уже разработан, а значит, деньги в него вложены. Уже залили на сайт всю необходимую информацию, успели запустить контекстную рекламу и даже оплатили раскрутку магазина. Но той отдачи, о которой вы мечтали, нет и близко. Клиентов нет, а если и есть, то очень мало, а об преумножении вложенных средств речь не идет в принципе.
Отыскать ошибки и недочеты в перечисленной цепочке действий и поможет маркетинговый аудит. Только после проведения грамотного анализа веб-ресурса знающими специалистами можно будет сказать:
- правильно ли выполнялись все этапы работ;
- были ли допущены ошибки во время разработки сайта, если да, то какие;
- каковы причины того, что клиенты не приходят на сайт.
Если задача вашего интернет магазина – продажа товаров и услуг, но он не может по какой-то причине выполнять возложенные на него функции, то не стоит сломя голову бежать и заказывать новый сайт. Оптимальным вариантом является заказать маркетинговый аудит, который сможет отыскать ошибки, после чего их можно будет исправить. Собственно, нахождение подобных ошибок и есть главной задачей маркетингового аудита онлайн магазина.
Основные работы
Маркетинговый аудит проходит в несколько этапов. Об основных мы расскажем подробней.
- Анализ целевой аудитории. На этом этапе используются такие маркетинговые инструменты: анкетирование, использование систем веб-статистики Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика, проведение опросов, брифирование клиентов;
- Определение целей и постановка задач. На этом этапе изучается рыночная ниша, ее перспективы и возможны риски, конкурентная среда (количество конкурентов (как прямых, так и непрямых), а также предлагаемый ими ассортимент товаров и цены на них, качество их сервиса и т.д.) и в обязательном порядке – насколько эффективны проводимые маркетинговые мероприятия;
- Анализ имеющейся стратегии либо проработка новой. Здесь решение принимается в зависимости от того, какова тематика сайта, какие перед ним стоят задачи и цели;
- Аудит каналов раскрутки сайта. На этом этапе проверяются все возможные каналы, используемые для продвижения данного ресурса: контекстная реклама в поисковых системах, SEO, SMM, контекстно-медийная реклама и др.;
- Анализ возможностей для повышения показателя конверсии. На этом этапе используются такие сервисы как Google Analytics и Яндекс.Метрика, проводится аудит юзабилити сайта, а также А-В тестирование.
Результат, который получит заказчик
Заказчик маркетингового аудита сайта получит отчет о проведенных работах, где в мельчайших подробностях будут расписаны все недочеты, выявленные на сайте, а также будет предоставлена подробнейшая инструкция, выполнение которой даст возможность исправить имеющиеся ошибки и улучшить положение сайта.
Кроме того, в отчет будут включены и такие моменты:
- портрет целевой аудитории. Наши специалисты проанализируют во время аудита сайта потребности потенциальных клиентов, модели их поведения, их поисковые запросы и даже формулировку этих запросов. Собрав воедино эти данные, можно будет предоставить заказчику реальные советы, как увеличить не только посещаемость сайта, но и показатель конверсии, а также какие каналы для этого будет лучше использовать;
- подробнейший отчет о том, как видят сайт заказчика поисковые системы. Проведенный поисковый анализ сайта даст возможность выявить слабые места веб-ресурса, увидеть его сильные стороны, провести сравнительный анализ с конкурентами и предоставить четкие рекомендации, которые позволят исправить ситуацию.
Маркетинговый аудит магазина проводится в течение 14 – 30 дней.
Стоимость такой услуги рассчитывается для каждого проекта индивидуально, поскольку каждый сайт имеет разные исходные позиции, свой проблемы, требующие решения, а значит, и объемы работ в каждом конкретном случае разные.
Чтобы вкладываемые вами деньги в развитие собственного бизнеса в Интернете могли окупиться, следует иметь четко продуманную и просчитанную стратегию развития бизнеса и развития сайта, а для этого нужно точно знать, какие цели и задачи должен выполнять ваш веб-ресурс.
Маркетинговый анализ магазина не является той волшебной палочкой, которая может мгновенно исправить ситуацию. Он является пошаговым руководством, которое обязательно выведет вас на нужную тропу, ведущую к успеху. Шаг за шагом, исправляя ошибки и недочеты, руководствуясь аудиторским отчетом, вы будете выводить свой сайт на новый уровень. А это –уже большое достижение.
Именно маркетинговый аудит вашего магазина даст возможность не только найти те ошибки, которые тянут ваш бизнес-проект на дно, но и получить правильные советы, которые помогут улучшить и сайт, и ситуацию с бизнесом.