SMM маркетолог – кто этот специалист?
Маркетологи работающие в данном направлении занимаются привлечением целевого трафика из популярных социальных сетей. Специалист подобного уровня оперирует множеством современных инструментов, которые помогают привлекать внимание целевой аудитории и положительно влиять на конверсию.
Прямые обязанности SMM маркетолога
- Анализ рынка конкурентов;
- Исследование предпочтений потенциальных клиентов;
- Создание контент-плана для размещения публикаций на месяц вперед;
- Разработка уникальной стратегии продвижения;
- Создание и ведение аккаунтов;
- Организация конкурсов;
- Поиск и общение с лидерами мнений;
- Организация рекламных кампаний;
- Ведение статистики, мониторинг продвижения и проведение анализа на основе полученных данных.
Профессиональные качества хорошего маркетолога
- Грамотность – допущение ошибок есть не уместным, поскольку каждое неправильное действие отрицательно влияет на отношение пользователей к продвигаемому бренду;
- Знание в области редактирования графики – большая часть контента есть графической. Необходимо знать, как улучшать качество изображений, создавать монтаж фото, наносить текст и т. д.
- Знание основ маркетинга – умение привлекать клиентов и создавать эффективные рекламные кампании;
- Умение писать тексты – текстовый контент должен быть уникальным, информативным и продающим;
- Понимание человеческой психологии – умение адекватно реагировать на отрицательные отзывы, находить общий язык с пользователями, убеждать, производить приятное впечатление;
- Творческий образ мышления – для генерации новых прогрессивных идей и создания уникальных стратегий продвижения.
Умение пользоваться современными аналитическими инструментами и сервисами статистики также играет важную роль в построении эффективного процесса раскрутки.
Как стать хорошим SMM маркетологом?
- Читайте литературу по продвижении проектов в популярных социальных сетях;
- Смотрите обучающие видео, (много общедоступной информации есть на Ютуб);
- Записывайтесь на мастер-классы, курсы, вебинары;
- Посещайте тематические паблики, блоги, сообщества.
Таким образом Вам удастся накопить много опыта, который поможет стать отличным маркетологом и продвигать самые различные проекты. Также стоит отметить, что теория несомненно важная часть обучения, но нужна практика.
Для начала можно создать персональные аккаунты в тех соц. сетях, где хотите в процессе продвигать своих клиентов. Было бы резонным создать также сообщества для бизнеса знакомых и попытаться их раскручивать или начать предлагать свои услуги в данном направлении небольшим компаниям.
Практикуйтесь в сфере создания качественного текстового контента. Научитесь писать не только информационные, но и продающие тексты. Необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, стремиться получать новые знания и опыт.