Конверсия сайта – что это такое и как ее увеличить?
Часто бывает так, что даже при внушительном трафике только небольшая часть пользователей осуществляет те действия, которые от них ожидаются. Таким образом можно утверждать, что у ресурса слабая конверсия.
Под данным понятием обычно подразумевается соотношение числа посетителей сайта к пользователям, которое осуществили необходимое Вам действие, (зарегистрировались, оформили заказ, подписку).
Полезная статья:
15 способов повысить, увеличить конверсию сайта, интернет магазина
Расчет показателей конверсии
Показатели конверсии в процентном соотношении определяются достаточно легко. Для этой цели уже давно существует проверенная и простая формула:
Какими стоит считать хорошие показатели конверсии?
Нет фиксированных показателей успешной конверсии исключительно для всех ресурсов. Поскольку в каждого сайта есть свои характерные особенности.
Например, если в день заходит одна тысяча посетителей и двадцать человек оформляют заказ, конверсия будет составлять два процента. Это довольно не плохие показатели.
Другой пример: возьмем два сайта. В одного посещаемость 1000 уникальных посетителей в сутки и конверсия равна 5%. На второй заходят 8000 человек, а конверсия – 1%. В первом случае действие совершают 50 человек. Во втором – 80. Исходя из этих данных лучшие результаты по конверсии у второго ресурса.
Успешной конверсией можно считать даже ту, которая покрывает все расходы на рекламу и продвижение. Как выше было обозначенно, единого для всех оптимального показателя конверсии не существует.
Сервисы для измерения показателей конверсии
Проверить эффективность продаж, то есть состояние показателя конверсии, можно с помощью бесплатных сервисов Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. Чтобы их использовать стоит добавить на сайт соответственный код счетчика и определить цели. Целями считаются конкретные действия пользователей, которые желает видеть владелец коммерческого сайта. Система анализирует поведение пользователей и исходя из их действий ведет свой учет.
Яндекс Метрика представляет четыре основных цели:
- количество просмотров веб страниц;
- количество просмотров каждой отдельной целевой веб страницы;
- целевое действие, которое хочет видеть владелец ресурса;
- последовательность шагов в процессе выполнения желаемого действия.
Цели в Гугл Аналитикс следующие:
- посещение пользователем целевой страницы;
- поведенческие факторы и количество времени, которое пользователи проводят на сайте;
- просмотр пользователем определенного кол-ва страниц;
- совершение определенного действия.
В отличии от Метрики в Гугл Аналитикс есть уже готовые шаблоны с целями. Стоит только выбрать более подходящий, чтобы настроить сбор статистики. Самыми популярными шаблонами есть такие, как:
- создание аккаунта;
- оформление заказа;
- приглашение друга;
- общение в чате.
Это далеко не весь перечень.
Что влияет на конверсию?
Конверсию всем и всегда хочется повысить. Чтобы увеличить данный показатель необходимо разобраться, какие именно факторы влияют на повышение уровня конверсии.
К внешним факторам относятся:
- реклама сайта, которая должна вызвать интерес у посетителя и сформировать положительное впечатление о самом ресурсе;
- SEO – если сайт находится на первых позициях выдачи увеличивается его трафик, соответственно и сама конверсия.
К внутренним факторам относятся:
Внутренние факторы влияния на прирост конверсии имеют отношение непосредственно к самому ресурсу, вернее к элементам, что заставляют пользователей просматривать больше целевых страниц и совершать нужные действия.
- стиль дизайна – современный и приятный внешний вид сайта привлекает внимание заинтересованных пользователей, благодаря этому они дольше остаются на сайте и есть большая вероятность того, что конверсия увеличится;
- контент – для того, чтобы пользователь совершил нужное Вам действие нужно представить качественную и полезную информацию в читабельной форме;
- юзабилити и техническое состояние – этот показатель отвечает за удобство пользования тем или иным интернет ресурсом, сюда относятся навигация, валидность html кода, работоспособность программных скриптов, скорость загрузки веб страниц;
- семантическое ядро – если оно правильно составленное, тогда несомненно помогает привлечь целевой трафик и соответственно увеличить показатели конверсии.
Полезные советы
- Обеспечьте кроссбраузерность Вашему сайту для корректного отображения в любых современных браузерах.
- Добавьте полный перечень своих контактов. В том числе и номера телефонов различных мобильных операторов.
- Для конкретики указывайте детальное описание, характеристики товаров и фактические цены.
- Сделайте страницу “О компании” на которой стоит представить подробную информацию о своей деятельности, наградах, удачных кейсах, отзывах удовлетворенных клиентов;
- Организуйте максимально простой процесс оформления заказа;
- Сделайте упорядоченную навигацию по сайту, чтобы пользователи всегда смогли найти именно ту информацию за которой пришли к Вам на сайт.
Для увеличения продаж в наше время существует много эффективных способов и полезных инструментов с помощью которых всегда можно добиться желаемого результата.