Составление контент-плана для соц. сетей
Допустим, вы решили построить собственный дом. Скорее всего, вы бы не стали начинать строительные работы, если б не имели четкого плана, сметы и архитектурного проекта. Разве не так? Безусловно, сравнивать планирование публикаций контента и возведение здания сложно, поскольку это совершенно разные парафии. Но общее у них все же имеется: если не будет понимания дальнейшей стратегии, то деньги пойдут прахом.
Контент план: что это такое?
Составлять план необходимо, чтобы критический момент в будущем не обернулся провалом всей затеи. Достаточно сложно заставить себя не просто сесть, но и поймать вдохновение в нужное время, и написать что-то интересное, нужное и актуальное. Если же будет предварительно потрачено несколько дней на составление контент-плана и графика публикаций, то можно будет выиграть время в дальнейшем. Вы всегда будете знать заранее, что праздник уже на носу, и пора предложить подписчикам какие-то акции.
Поэтому, как бы не хотелось его писать, но поработать над ним все равно придется.
Контент-план представляет собой график размещения публикаций в социальных сетях, в котором, кроме даты, указана еще и тема будущего материала. Суть будет оставаться неизменной даже при изменении структуры. Желательно составлять контент-план сразу на месяц или хотя бы составлять его на неделю вперед. Это дает возможность грамотно составить рубрики и автоматизировать процесс публикации контента.
Что в себя включает контент-план?
Каждая из социальных площадок отличается не только аудиторий, но и своей спецификой. А это значит, что под каждую социальную площадку необходимо составлять свой контент-план.
Существует и компромиссный вариант – это адаптация текста для различных соц. сетей. Продумайте наперед тематику публикаций для Instagram Stories. Учтите, что рубрики здесь могут не совпадать с рубриками общего профиля. Таким образом, вы не будете повторяться, нервируя посетителей продублированным материалом, и отлично сможете подогревать интерес своей ЦА.
Не существует общепринятого шаблонного варианта генерирования, поэтому, если вам нужна помощь, то можно воспользоваться сервисами самой крупной поисковой системы – Google – календарем или таблицами. Обычно, если составляют план публикаций для группы и хотят, чтобы он повышал количество продаж, то он должен содержать:
- название соцсети;
- время и дата публикации;
- идею публикации;
- рубрику и тематику публикуемого материала;
- разновидность публикации: обзор, опрос или stories, пост, подборка фотографий;
- рабочие комментарии.
Было бы удивительно, если в наше время еще не придумали программы-помощники, которые способны облегчить работу над контент-планом. И таковые, конечно, есть. Они способны существенно выполнить за вас часть работы, но чего-то волшебного от них ожидать не стоит. Они помогают с планированием отложенных записей и созданием картинок. Какие-то из них способны помочь с придумыванием заголовков, и способны предложить поискать идеи по нужным тематикам или ключам.
- buzzsumo (com) – помогает разобраться с визуальной частью: есть возможность создавать различные изображения для постов на любой соцплощадке, помогает с оформлением персонального или бизнес-аккаунта, группы;
- contentstudio (io) – имеет поисковые и отслеживающие функции, которые помогают найти самые популярные записи; осуществляет
- canva (com) – оказывает помощь в подборке популярных направлений, принимая во внимание ключи, предлагает детальные аналитические данные;
- орфограф – проверяет грамотность написанного текста;
- crello (com) – оказывает помощь в создании оригинальных визуальных эффектов и анимированных изображений;
- glvrd (ru) – невозможно обойтись без его помощи, если нужно написать душевный материал
- smmplanner – когда вы уже собрали и написали весь необходимый материал (картинки, тексты) и составили график, просто выгрузите в программу данные и все – записи будут выкладываться в нужное время.
Контент-план: как правильно составить?
Если бизнесу необходима раскрутка в соц. сетях, то грамотно составленный контент-план – это уже половина дела. Поскольку, чем больше интересной информации можно найти в аккаунте, тем больше подписчики будут доверять компании. Им не будет скучно в вашем сообществе, посты будут привлекать их внимание, втягивать в диалоги и беседы, заинтересованность брендом будет постепенно расти. Однако, чтобы аккаунт стал эффективным и мог приносить максимальную отдачу, необходимо учесть некоторые нюансы. Так каким же образом можно составить контент-план для социальных площадок, который будет способствовать повышению продаж?
- Проведите анализ своей ЦА: хобби, увлечения, геопривязки, пик активности в сети, образ жизни, поведенческие факторы;
- Определите для себя бизнес-цели, которых хотите достичь: увеличить вовлеченность аудитории, повысить узнаваемость бренда, повысить доверие компании, привлечь новых клиентов или увеличить показатель конверсии;
- Следите за поведением конкурентов: что и как публикуют, как формулируют УТП, какие смм-инструменты используют;
- Старайтесь оставаться в тренде, всегда принимая во внимание предпочтения вашей целевой аудитории.
Составление контент-плана – не самый легкий процесс, но если его составление сделать хорошей привычкой, то его эффективность вы увидите уже в ближайшем будущем.