Модерация фильтрует объявления и отсеивает их, если они не подходят под требования и законодательство страны. Таким образом не допускается публикация нелегальных тематик. В каждой стране правила отличаются, однако есть несколько общих запрещённых тем для контекстной рекламы: оружие, темы 18+ и зависимости (наркотики, алкоголь, курение и т.д.). Также под фильтр модерации попадают мошенники.
Цель модерации – сделать рекламу максимально качественной и безопасной для пользователя (как минимум, ограничить грамматические ошибки или объявления с капслоком). При соблюдении правил из справки и публикации “белой” тематики будет не сложно пройти проверку Яндекс Директа.
Проверяется текст не целиком, а по отдельным частям:
- заголовкам;
- тексту;
- расширениям (указанные телефоны, ссылки и т.д.);
- изображениям (включая баннеры);
- видео.
При написании блоков следует понимать, что ошибка может повлечь за собой отклонение целого объявления. Кстати, модерируются не только вышеперечисленные блоки, но и лендинги, ключевые слова и сайт.
Почему модерация отклонила объявление?
Модерация может отклонить контекстную рекламу по ряду причин:
- запрещённая тематика – независимо от локации, контекст не может содержать тему оружия, наркотических средств, мошенничества, “пиратства”. Попытка разместить подобное объявление может привести не только к отказу, но и блокировании аккаунта;
- запрещённая деятельность – попытка обмана рекламодателя (введение в заблуждение, сбор данных без согласия и т.д.) – однозначный отказ. Кстати, к ним относится преувеличения: “номер один в мире”, “лучший”, “один в своём роде”;
- ограниченная тематика – в некоторых странах казино запрещено, а где-то ограничено. Также к списку можно отнести онлайн игры, медпрепараты, денежную сферу, продукты без сертификатов;
- плохая редакция – текст, выделенный капслоком, наличие ошибок, бессмыслица, лишние буквы. Такой текст плохой. Качественный продукт требует соответствующего копирайта: стоит сосредоточиться на смысле, а не уловках.
Гугл не любит, когда его обманывают и за счёт него пытаются сэкономить, поэтому хитрости должно быть в меру. Не стоит пытаться указывать свои контакты в тексте – для этого есть специальное поле. Отхождение от такого маленького правила повлечёт за собой отклонение объявления.
Также не стоит слишком часто употреблять ключевые слова, будто они – чеснок, а текст – ветчина. Хорошего должно быть в меру. Да, благодаря ключевым словам повышается релевантность, однако не стоит злоупотреблять ими. Конечно, может случится чудо и текст с изобилием ключевых фраз пройдёт проверку, но люди настолько привыкли к качеству и ненавязчивой рекламе, что эффективность такого объявления упадёт.
Что делать, если заблокировали аккаунт?
Случается, что модерация ошибается. Система не идеальна, поэтому любой аккаунт могут заблокировать. Не стоит паниковать, а сразу пишите в техническую поддержку. В редких случаях придётся создать новый аккаунт. Плюсы в такой ситуации есть – сохранённые настройки и деньги на счету.
Сколько длится модерация?
В основном модерация длится не более суток, но если у вас новый аккаунт или специфическая тематика – до трёх суток. Если срок истёк, напишите в техподдержку и тогда объявление пройдёт ручную проверку. Такого же подхода стоит придерживаться, если вы получили отказ без причины (вы считаете, что никаких нарушений не было). Не предавайтесь панике и обязательно выясните подобные вопросы у техподдержки.
Успешная проверка в Яндекс Директ и Google Ads – это просто: достаточно тщательно ознакомиться со справкой и правилами. Обязательно проверьте, не запрещена ли ваша тематика, нет ли ошибок в тексте и актуальны ли документы.