Оптимизация сайта под голосовой поиск
В силу развития технологий голосовой поиск в Гугл пользуется популярностью в огромного количества пользователей. С помощью данной функции можно искать необходимую информацию не стандартным способом – вводя запрос в поисковую форму, а посредством произнесения речи.
Согласно статистике, голосовой поиск использует около 40% людей в возрасте и 20% пользователей используют подобный поиск посредством мобильных устройств. Однако представленная функция требует оптимизации ресурса под голосовой поиск.
Как настроить сайт под голосовой поиск?
В большинстве случаев люди используют более длинные запросы для голосового поиска, которые состоят из нескольких слов.
Скорость загрузки сайта это достаточно важный показатель качества ресурса, который влияет на его позиции в выдаче поисковиков. Если учитывать тот факт, что голосовой поиск пользователи обычно используют в спешке, гугл преимущественно выдает те сайты, которые загружаются быстрее.
Увеличить скорость можно с помощью:
- оптимизации графических элементов;
- настраивания кэширования клиентского кода;
- оптимизации поисковых запросов;
- извлечения из базы неиспользуемых данных.
Большинство голосовых запросов осуществляется именно с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы мобильная версия сайта была полностью работоспособной.
3. Блок быстрых ответов
В расширенных сниппетах присутствует краткий ответ на вопрос пользователя. Они выводятся в самом верху выдачи на нулевой позиции. Быстрые и краткие ответы дают возможность получать дополнительный трафик.
Расширенные сниппеты бывают следующих видов:
- быстрые ответы пользователям;
- списки;
- товары;
- таблицы;
- новости;
- карты.
Попасть в блок быстрых ответов будет достаточно просто если:
- оптимизировать контент в соответствии с всеми требованиями поисковых систем;
- посетить одному поисковому запросу контент целой веб страницы;
- структурировать текстовый контент, (заголовки, подзаголовки, списки).
4. НЧ запросы
В слух запрос выглядит, как небольшое предложение. Обычные пользователи не умеют формировать запросы так, как они должны выглядеть по принципу СЕО. Поэтому запросы для голосового поиска состоят из нескольких слов и являются низкочастотными.
Подобрать семантику для голосового поиска можно в Гугл Адс, Серпстат или Кей Коллектор. Отдавайте предпочтение в данном случае не старым и скучным СЕО запросам, а фразам имитирующим разговорную речь.
5. Структурирование данных
Для данной цели используют schema.org, что поможет сайту попасть в расширенные сниппеты, а поисковым ботам скорее проиндексировать контент и выдавать сайт в результатах поиска.
Проверить контент и html код можно с помощью мастера разметки Google. Структурированный текстовый контент поисковики понимают и воспринимают лучше.
Много пользователей пользуются голосовым поиском для обнаружения объектов, которые находятся неподалеку. Соответственно если поисковик получит запрос с фразой – “недалеко от меня” будет сразу же сформирован запрос на получении данных о геолокации пользователя и соответственно в выдачу попадут ресурсы с релевантным контентом, что имеет отношение к данному географическому местоположению.
Чтобы повысить видимость сайта в местной выдаче стоит зарегистрироваться в Google My Business и в деталях заполнить всю необходимую информацию.
7. Уникальное торговое предложение
Чтобы правильно составить УТП для начала ответьте на ряд следующих вопросов:
- Что чаще ищут клиенты?
- Чего не хватает на сайте?
- Понятна ли потребителю информация размещенная на сайте?
8. Чек-лист по оптимизации для голосового поиска
Для оптимизации веб ресурса стоит провести ряд ниже приведенных действий:
- Проверка текстов на уникальность и заспамленность;
- Добавление в семантическое ядро НЧ запросов;
- Регулярное обновление контента;
- Использование SSL;
- Интеграция мобильной версии;
- Настройка кэширования;
- Оптимизация графики и видео;
- Обновление Sitemap;
- Закрытие от индексации технических файлов;
- Уменьшение количества JS скриптов;
- Постинг контента в популярные социальные сети.
Оптимизация под голосовые запросы является нововведением в области SEO. Специалисты по продвижению имеют большое поле для действий в этом направлении и проведении экспериментов с целью повышения эффективности раскрутки сайтов в поисковых системах.