Сделать оценку проекта?

Как найти SMM-специалиста?

В поисках специалиста по СММ?

Как найти SMM-специалиста?

Вне зависимости от того, какие вы продаете товары или услуги, соц. сети могут быть отличным маркетинговым инструментом, который способен раскрутить вашу компанию, бренд или торговую марку и обеспечить прибыль. Итак, решение обратиться за помощью к SMMщику принято. Как не прогадать с выбором? Сегодня речь пойдет о нюансах выбора.

Кто вам необходим

Первым делом необходимо определиться с перечнем задач, которые будут ставиться перед СММ-специалистом, поскольку их перечень будет определяющим фактором выбора подходящего специалиста. Можно взять на работу отличного работника, но позже может выясниться, что в нужной сфере он ничего не знает. Чтобы не допустить подобной ошибки, следует прежде узнать, какие бывают SMM-специалисты, и только после этого начинать искать нужного.

СММ-специалист для определенной социальной сети

СММ-специалист для определенной социальной сети

Такого специалиста следует нанимать, если вы собираетесь реализовывать товары через определенную социальную сети, или использовать только один канал. В таком случае следует выбирать кандидата, который будет отвечать определенным требованиям. Для работы в Instagram нужен специалист, который хорошо разбирается в искусстве фотографии, и умеет на практике применять свои знания, владеет необходимыми навыками обработки фотографий в специальных программах, а также в курсе всех инструментов, которые используются в данной социальной сети, и умеет правильно их использовать. Если необходим специалист для продвижения в YouTube, то он должен уметь не только снимать качественные видеоматериалы, но и монтировать видеоролики. А если вы собираетесь осуществлять продвижение в Facebook или VK, то вам нужен специалист, который разбирается во всем, поскольку в этих соц. сетях используется контент различных форматов.

SMM-менеджер

Специалист, который сможет создавать контент для нескольких социальных сетей. Он должен уметь работать с различными мультимедийными редакторами (уровень знаний – выше начального), создавать уникальные и актуальные тексты и знает нюансы аудиторий в различных соц. сетях. Следовательно, у такого специалиста в портфолио должно быть представлено немало различных работ.

Таргетолог

Этому специалисту вовсе не обязательно разбираться в написании контент-плана, поскольку в его обязанности не будет входить работа по созданию контента. Однако в то же время ему необходимо безупречно знать имеющиеся форматы рекламы, размещаемой в Facebook, Instagram и других подобных сайтах. В теории, специалист по таргетированной рекламе способен продавать абсолютно все, но при условии, что на рекламную кампанию выделен необходимая сумма денег. А если в команду к этому специалисту добавить еще двух специалистов – дизайнера и копирайтера, то такая команда будет способна на многое.

SMM-маркетолог

Специалисты, о которых говорилось ранее, относятся к категории исполнителей. Чтобы они могли показывать отличные результаты, нужно чтобы кто-то (маркетолог или владелец бизнеса) ставил перед ними необходимые задачи. СММ-маркетолог является самодостаточным специалистом, способным проработать позиционирование компании в социальных сетях, изучить целевую аудиторию и составить ее портрет, совместно с дизайнером поработать над определением визуального стиля.

Team Lead SMM-отдела

У вас уже есть несколько СММ-специалистов, однако работа все равно продвигается очень медленно? Очень может быть, что необходим специалист, который сможет направлять работу команды в нужном направлении. В таком случае необходимо найти специалиста, способного разобраться и в SMM, и в менеджменте. Такой специалист сможет разобраться в поставленных задачах, а также проанализирует и поймет, где есть недоработке, требующие исправления.

Резюме и портфолио помогут понять уровень специалиста

Если необходимо выбрать настоящего профессионала, то первое, на что стоит обратить внимание,– это его портфолио. На каких моментах следует сакцентироваться при просмотре портфолио? Их несколько.

Карьерный рост

Особо тщательно стоит ознакомиться с последними местами работы, поскольку эта информация может о многом сказать. Как часто или насколько редко этот человек менял свое место работы. Очень может быть, что он ищет очередную ступеньку для своего карьерного роста, поэтому не планирует надолго оставаться работать в вашей компании. Для него, как для специалиста, это вполне нормально. Но вам очередной раз через какое-то время придется искать нового СММ-специалиста. Этот момент стоит учитывать и рассматривая варианты сотрудничества с фрилансерами: оказывает ли специалист по СММ-продвижению лишь разовые услуги или же регулярно сотрудничает с одними и теми же компаниями.

Опыт работы

Опыт опыту рознь. Выбирая из нескольких кандидатов, следует учитывать не только опыт, но и их успехи на данном поприще. К примеру, один на предыдущей работе последние полтора месяца до увольнения был руководителем СММ-отдела, а до этого несколько лет занимался ведением каких-то не особо интересных пабликов своей компании. Второй же кандидат в СММ-сфере работает не так давно, возможно немногим более 18 месяцев. Но при этом показывает замечательные результаты, осуществляя руководство командой SMM-специалистов. Какому из этих двух стоит отдать предпочтение? Выбор очевиден: второму.

Стиль общения

Стоит обратить внимание и на то, насколько грамотно и читабельно написаны тексты в портфолио, насколько специалист разбирается в специфике бизнеса и определении ЦА. Не лишним будет и оценка разнообразности и уместности контента к представленных кейсах. Насколько тексты способны зацепить потенциальных клиентов или они проходят мимо, не замечая их?

Клиенты и кейсы

Кейсы являются важным показателем претендента на место SMM-специалиста. Кто-то демонстрирует изменения в качестве контента компании в период его работы, кто-то предоставляет аналитические сведения, кто-то описывает маркетинговую стратегию. Однако складывается такое впечатление, что их работу никто не замечал, поскольку статистические данные до и после работы таких специалистов имеют незначительные изменения, а составленная маркетинговая стратегия не смогла дать ничего путного. И если вы не хотите оказаться на месте предыдущих работодателей таких специалистов, то без нужных знаний в данной сфере вы рискуете взять на работу не очень хорошего специалиста.

Инструменты

Не очень хороший SMM-специалист может только выкладывать посты в социальных сетях. Специалист с уровнем немного выше в курсе возможностей отложенных публикаций и способен провести анализ полученных данных. Профессионал не только знает множество различных инструментов для проведения анализа и работы с информацией, но и выбирает для себя любимые и оптимальные программы. Инструментов существует множество, но мы назовем лишь наиболее затребованные:

  • Проведение аналитики: Hootsuite, Popsters, Socialbakers;
  • Функция отложенного постинга: SMMPlanner, Amplifr, LikeAlyzer, JagaJam;
  • Работа с текстами:ru, Advego, Glavred.ru;
  • Работа с графическим контентом: Canva, Crello, Pixlr, Photoshop.

Отзывы

Вопрос полного доверия к оставленным отзывам остается открытым. Читая их, необходимо взвешивать получаемую информацию. Если отзыв негативный, то стоит прикинуть, несколько критичным является именно для вас указанный негатив. Если отзывы все как под копирку положительные и хвалебные, то также стоит задуматься о том, насколько они реальны. Может их писали под заказ или друзья и знакомые? Тщательно изучите представленные кейсы. Насколько идеален каждый из них?

Тестовое задание

Настоящий профи может посчитать выполнение тестового задания оскорбительным для себя. Специалиста высокого уровня узнать не сложно, поскольку его имя известно в профессиональных кругах. Но если вы его не слышали, то введя в поисковый запрос его имя и фамилию можно получить достаточное количество ссылок и еще большее число отзывов. Однако даже при таком раскладе все же стоит предложить выполнить тестовое задание, поскольку может случиться так, что именно вас этот специалист не устраивает. Другими словами, ТЗ необходимо, если вы собираетесь оценивать профессиональность кандидата. Но возникает вопрос о том, как прописать правильное тестовое задание, если не имеешь нужных знаний в SMM?

Тестовое задание необходимо готовить с учетом требуемого фронта работ. То есть, если вы находитесь в поиске таргетолога, то нет смысла просить его провести обработку фотографии. С этой же просьбой не следует обращаться и к кандидатам на другие должности, поскольку с их портфолио вы уже ознакомились. Лучше поинтересоваться, как он собирается поддерживать активность целевой аудитории, если устроится в вашу фирму на работу.

Какие задания можно подготовить для тестового задания

Чтобы увидеть реальные навыки выстраивания коммуникативных отношений с потенциальным клиентом, предложите кандидату на должность правильно отреагировать на негативный отзыв (его можно составить самостоятельно, а можно предложить реальный). Так вы увидите, насколько этот специалист может выстраивать коммуникацию, от которой напрямую будет зависеть репутация вашей компании и бренда или торговой марки.

Предложите некую статью для прочтения и попросите создать по этому материалу пост. Можно предложить создать материал для разных социальных сетей.

Предложите кандидату на должность СММ-специалиста рассмотреть несколько аккаунтов, который вам понравились или не понравились по тем или иным причинам. Поинтересуйтесь у кандидата, как бы он осуществлял их продвижение. Никто не говорит, что его мнение должно совпадать с вашим, но вам важно увидеть, насколько грамотно специалист сможет озвучить свое мнение. Предложив кандидату еще и ссылки на разные социальные сети, можно оценить и его осведомленность в каждой из предложенных.

Именно прохождение тестового задания покажет, насколько кандидат профессионален в своей сфере, и готовы ли вы с ним начать сотрудничество.

Какие вопросы целесообразно задавать кандидату на собеседовании?

Какие вопросы целесообразно задавать кандидату на собеседовании?

Ну вот, остался финальный этап – собеседование. На нем стоит уточнить те моменты, о которых вам еще не известно.

  • Можно попросить дать объяснение отдельным кейсам, размещенным в его портфолио. Может быть вам необходимы некоторые объяснения, а может вы и так поняли больше, чем представлено;
  • Стоит узнать к чему стремится этот человек. Не лучший вариант принимать на работу соискателя, который не планирует в дальнейшем заниматься СММ;
  • Стоит поинтересоваться, где кандидат наблюдает за трендами и кто является для него авторитетом. Сразу подсказка: наиболее затребованными площадками для СММ-щиков являются SMMplanner, Cossa, Pepper.Ninja, vc.ru, Texterra, «Блог ленивого SMMщика», Madcats;
  • Сакцентируйтесь на таких личностных качествах, как вежливость и устойчивость к стрессовым ситуациям, наличие чувства юмора, креативность, способность работать в команде и выполнение нескольких задач параллельно. Попросите привести свои примеры из жизни и не забудьте о портфолио. Посмотрите, как этот специалист общается с особо вредными клиентами. Вам сразу станет понятно, насколько он стрессоустойчив и вежлив. Написанные тексты и подобранные картинки расскажут о креативности и чувстве юмора. Рассказы об обязанностях, которые ему приходилось выполнять на предыдущем месте работы, продемонстрируют его готовность работать в команде и способность контролировать несколько процессов одновременно.

А ваши ощущения? Не стоит их сбрасывать со счетов. Если вы интуитивно чувствуете, что нашли того самого – берите, даже если он только новичок. Ведь способный сотрудник может в скором времени стать настоящим профессионалом. Но если вы не уверенны – продолжайте поиски, чтобы найти того, кто вас устроит.

Надеемся, что наши советы помогут вам найти достойного сотрудника для вашей компании.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее