Сделать оценку проекта?

Digital-маркетинг — что это?

Что такое Digital-маркетинг?

Digital-маркетинг — что это?

Для многих бизнесменов термин digital-маркетинг ни о чем не говорит, хотя они вполне успешно применяют на практике отдельные методы данного вида маркетинга. Поэтому, сегодня подробней расскажем о digital-маркетинге, чтобы он больше не вызывал ужаса своим названием.

Digital-маркетинг является очень емким термином, поскольку подразумевает под собой все виды маркетинга, использующего различные цифровые каналы для того. Цель использования таких инструментов – вовлечение ЦА и ее удержание. То есть цифровой маркетинг, – это осуществление раскрутки с применением цифровых технологий.

Нередко термин «digital-маркетинг» заменяют термином «интернет-маркетинг». Делать этого не стоит, поскольку первое понятие является более глобальным и комплексным по сравнению со вторым, являющимся лишь частью первого. Логично, что инструментами интернет-маркетинга являются лишь те, что можно применять в мировой паутине: поисковое продвижение веб-ресурса, проведение вебинаров контекстная реклама, и пр. А digital-маркетинг уже объединяет в себе все методы интернет-маркетинга, а также раскрутку и рекламные кампании на возможных цифровых носителях, но уже вне мировой паутины. Следовательно, это коммуникация с ЦА, которая может осуществляться и в реальном мире и в оцифрованном его варианте.

Раскрутка сайта или компании при помощи полиграфической продукции, объявлений в журналах или газетах, трансляция рекламных роликов на телевиденье или размещение рекламных плакатов на билбордах уже не имеют отношения к цифровому маркетингу. Но если на таких объявлениях разместить QR-код, позволяющий переходить на веб-ресурс рекламодателя, то этот инструмент уже будет относиться к digital-маркетингу.

Что такое digital-маркетинг?

Как было до Интернета?

Если копнуть глубже и взглянуть в прошлое, то оказывается, что digital-маркетинг был еще тогда, когда о глобальной паутине обычные люди и не слушали. Одними из пионеров данного направления можно считать компанию ChannelNet, которая в двадцатом веке имела название SoftAd Group. Она смогла создать и воплотить в жизнь весьма необычную для того времени рекламную кампанию для фирм, которые выпускали автомобили.

Идея рекламной кампании оказалась весьма оригинальной: в печатных изданиях размещались рекламные объявления со специальным отрезным купоном, который читателю необходимо было отправить по почте на указанный адрес. Призом за участие становились предложения на получение бесплатного тест-драйва и носитель информации, на котором размещались рекламные материалы разных автомобильных марок. Таким образом SoftAd Group сумела совместить использование технологий из двух реальностей (цифровых и офлайн), чтобы успешно провести рекламную кампанию. Что касается самого термина digital-маркетинг («цифровой маркетинг»), то его активно стали употреблять уже в девяностых годах прошлого века, когда развитие технологий стало идти семимильными шагами.

Что включает в себя Digital-маркетинг

Поскольку инструментов digital-маркетинга много, и рассказывать о каждом из них можно бесконечно, то мы просто назовем наиболее популярные и затребованные:

  • телевиденье в цифровом формате и радио, осуществляющее свою трансляцию в Интернете;
  • объявления рекламного содержания, которые показываются пользователю, когда он играет в игры в онлайн режиме, в messenger или приложениях, рассчитанных на мобильные устройства;
  • смс- и ммс-рассылка;
  • объявления рекламного содержания, размещаемые на терминалах самообслуживания, iBox, светодиодных или интерактивных экранах, установленных под открытым небом;
  • Search Engine Optimization и Search Engine Marketing;
  • контекстная, баннерная, тизерная реклама;
  • Social Media Marketing на социальных площадках;
  • рассылка на e-mail;
  • партнерский маркетинг, при котором специалист получает денежное вознаграждение за то, что привлечет на веб-ресурс нового посетителя или покупателя.

Весь перечень инструментов позволяют себе далеко не все компании. Но стоит заметить, что и нет необходимости использоваться все методы сразу. Нужно правильно определять цели и задачи, которых следует достичь, а под них подбирать наиболее эффективные методы digital-маркетинга. Специалисты могут расходиться во мнениях об эффективности тех или иных методов. Поэтому предлагаем вам самим ознакомиться с некоторыми из них.

– Д. Кудинов;

Digital-маркетинг включает в себя большое количество инструментов. Все их можно разнести по трем основным категориям:

  • платные ресурсы – компания должна оплачивать все упоминания о себе, которые появляются в цифровом формате;
  • собственные ресурсы – аккаунты на социальных площадках, веб-ресурсы, которыми имеет право распоряжаться компания;
  • заработанные ресурсы – любый приобретенные или бесплатные каналы коммуникации, а также «сарафанное»радио.

– С. Аликсюк;

Стоит заметить, что при всей популярности мессенджеров и видео, мало кто использует их в полную силу. Кроме них в тренде остается, так называемый, Я-бренд, когда компания раскручивается через повышение узнаваемости яркой личности. Как пример, стримы на такой популярной площадке как Facecbook оказывают положительное влияние на популяризацию бренда, повышают уровень поискового трафика.

– К. Соляр;

Вполне резонно, что многие принимая во внимание классические методы интернет-маркетинга, пытаются вывести свою формулу, где затраты будут уменьшены, а отдача повысится. Контент-маркетинг также нельзя обойти стороной. Его могут использовать почти все компании, поскольку он достаточно эффективен. Качественный текст (обзор, статья, описание) способен сделать многое: повлиять на увеличение трафика и лидов, увеличить ссылочную массу. Однако, наибольшим бонусом от применения этого инструмента будет управление репутацией компании. Посетитель сайта, прочитавший статью, постарается запомнить название хорошей компании, следовательно, лояльность пользователей будет расти. А затем он порекомендует сайт друзьям и знакомым, сайт будет посещаться повторно, а затем на нем будут делать заказы.

Чем занимаются digital-агентства?

Если не вдаваться в подробности, то подобные агентства осуществляют раскрутку компании/бренда и поддерживают ее/его присутствие на различных площадках в Интернете. В штат такого агентства обычно входят: сеошник, аналитик, дизайнер, маркетолог, программист, верстальщик, менеджер проекта, копирайтер, контент-менеджер. Иногда агентства пользуются услугами фрилансеров для выполнения временных работ. К примеру, они могут приглашать к сотрудничеству профессиональных фотографов.

Если говорить о перечне услуг, оказываемых digital-агентством, то они следующие:

  • детальная проработка стратегии раскрутки организации с использованием различных инструментов;
  • разработка веб-ресурсов, проработка их оформления, их дальнейшее продвижение, использование разных видов рекламы;
  • работа с группами на различных площадках в Интернете;
  • организация мероприятий, проводимых вне глобальной сети;
  • разработка рекламного продукта для цифрового телевидения или радио, ведущего трансляцию в Интернете.

Однако, первое, о чем стоило бы сказать, – это ведение аналитики. Получать и проводить анализ данных в цифровой среде на сегодняшний день достаточно просто. Маркетологи способны проанализировать все собираемые данные: поведенческие факторы, сведения о возрасте, поле, увлечениях посетителей, переход с какой рекламы на сайт был осуществлен и т.д.

Имея такие сведения, digital-агентства способны в большей степени понимать ЦА и определять эффективность той или иной рекламной кампании или стратегии раскрутки. Именно поэтому специалисты сходятся во мнении, что аналитические системы являются самым важным инструментом digital-маркетинга.

– М. Гапчук;

Сервис Google Analytics могут использовать любые компании. Самым важным является правильная настройка всех необходимых показателей эффективности (KPI), продуктивное использование полученных сведений и принятие грамотных решений. Использование сервиса Google Tag Manager также может быть эффективным, поскольку позволяет получать большее количество данных. А следовательно, решения, принимаемые на их основе, будут более взвешенными.

Именно имея аналитические данные специалисты digital-компании способны определить, самые эффективные методы. Они могут анализировать качество отдачи различных используемых для раскрутки для тех или иных тематик каналов.

Мы провели анализ наиболее используемых каналов цифрового маркетинга среди самых крупных онлайн-магазинов европейский стран. Как оказалось, наибольшее количество пользователей приносят контекстная реклама и продвижение в поисковиках.

Достоинства digital-маркетинга

Достоинства Digital-маркетинга

  1. Цифровой маркетинг способен охватывать потребителей, вне зависимости от их среды (онлайн или офлайн), использующих мобильные гаджеты, загружающих игры и приложения. Используя этот метод, компания способна более широко охватывать своих потенциальных клиентов, не зависимо от наличия глобальной сети;
  2. Есть возможность получать подробные аналитические сведения. На сегодняшний день есть возможность отслеживать специальными аналитическими сервисами или программами все действия, совершаемые посетителями. Имея такие данные, можно анализировать эффективность различных каналов продвижения и составлять потрет потенциальных клиентов;
  3. Гибкость подхода привлечения потенциальных пользователей, которых можно привлекать из офлайн -среды в онлайн или наоборот. К примеру, если флаер будет содержать QR-код, то это позволит перенаправить пользователя непосредственно на веб-ресурс. А пригласить желающих посетить семинар или какое-то другое офлайн-мероприятие, можно используя рассылку на электронные почтовые ящики.

Цифровой маркетинг представляет собой комплексную раскрутку, включающую в себя различные цифровые каналы. Очень важно использовать не все имеющиеся методы, а только те, которые являются наиболее эффективными для данного бизнеса или компании. В этом мнении сходятся все эксперты.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 54.90/5 43
Loading...
Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта

    • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
      066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

    • Расширенная формаСкачать бриф
    Сделать оценку проекта?