Сделать оценку проекта?

Интеграция интернет магазина с службой доставки под ключ

Как правильно интегрировать службу доставки с онлайн магазином

Как правильно интегрировать службу доставки с интернет-магазином | MyMaster

Самыми популярными службами доставки среди большинства интернет-магазинов являются «Новая почта» и «Ин Тайм».

Службы доставки обычно интегрируются с веб-ресурсом. И такое положение вещей стало настолько привычным для интернет-пользователей, что практически никто и не задается вопросом о том, как именно это функционирует.

Сегодня мы приоткроем занавес и расскажем о том, как именно интегрируются службы доставки. В качестве примера возьмем сервис доставки «Новая Почта». Мы расскажем о тех преимуществах и возможностях, которые получат владельцы интернет-магазинов и пользователи, которые делают заказы в онлайн-магазинах.

Важным шагом в деятельности онлайн-магазина является грамотное выделение бюджета на осуществление доставки заказов, поскольку одним из преимуществ компании, повышающим ее репутацию, является правильная организация доставки. Процесс доставки состоит из таких этапов: прием заказа, его оформление, последующая обработка, маркирование заказа, упаковывание, согласование действий со складскими помещениями, работу курьеров. Вполне понятно, что интернет-магазин будет получать более высокие оценки свое работы, если смогут качественно и продуктивно организовать доставку. А это значит, что клиенты будут больше доверять такому интернет-магазину и чаще делать в нем заказы товаров. Как следствие, с ростом уровня доверия к сайту будет увеличиваться число постоянных покупателей.

Выбирая службу доставки, интернет-магазину обязательно следует принимать во внимание специфичность реализуемых товаров. Если онлайн-магазин занимается реализацией товаров с маленьким сроком годности, либо же продает небольшие по размеру товары, то оптимальным вариантом будет выбор перевозчика, который готов осуществлять доставку в кратчайшие сроки, пусть даже с небольшой переплатой за скорость доставки. Если же интернет-магазин продает товары, габариты которых немаленькие, то лучше заключать договор с перевозчиком, который предлагает более низкие цены за счет более медленной доставки товара заказчику. Однако, если интернет-магазин предлагает своим клиентам возможность выбора службы доставки, то такой нюанс нередко становится тем самым решающим фактором в пользу конкретного интернет-магазина.

Работа с API

Как только на сайт интернет-магазина устанавливается модуль «Новой Почты», тут же пройдет интеграция с API службы доставки. А это даст возможность во время оформления заказа получать с сервера службы доставки актуальные данные по адресам отделений и рассчитывать не только сроки доставки заказа, но и стоимость данной услуги. Все это делает невозможным неправильное оформление доставки или несоблюдение сроков доставки, а значит, и проблем, которые могли бы возникнуть, не будет.

Работа с API новая почта MyMaster

Что представляет собой API?

В переводе на русский язык аббревиатура API расшифровывается как «интерфейс программирования приложений». Он представляет собой целый перечень инструментов, который позволяют автоматизировать все этапы работ с компанией, предоставляющей услуги доставки.

Также система способна вывести в автоматический режим формирование всех необходимых для отгрузки документов.

Автоматика forever!

Если рассматривать более подробно работу данной системы, то это выглядит следующим образом: в момент осуществления клиентом заказа на сайте, в системе управлении изменяется статус заказа и все сведения отправляются на склад онлайн-магазина. Сотрудник склада, получив все необходимые сведения, делает распечатку трек-номера и товарно-транспортной накладной, после чего приступает к формированию посылки. После того, как посылка собрана, в систему выставляется отметка об окончании данного этапа работ, что означает, что заказ готов к отправке клиенту. Интернет-магазин уже точно знает, что все необходимые операции с заказанным товаром (сбор, упаковка, взвешивание и т.д.) уже завершены, и посылка уже имеет ТТН на своей упаковке.

Курьеру также удобно работать в таком формате, поскольку ему уже вручаются полностью оформленные и взвешенные посылки, каждая со своим номером. И ему не приходится искать какая накладная соответствует какой посылке. Следовательно, оформление всех отправлений в отделении службы доставки занимает минимальное количество времени. Ошибки при таком оформлении заказов также полностью исключаются.

Как только посылка отправлена заказчику через API на сайт интернет-магазина поступает информация об отправке, и статус заказа автоматически меняется. Теперь он подается как «Отправленный». При желании можно настроить системного робота, который в формате СМС известит заказчика, что его посылка уже отправлена. После того, как посылка прибывает на нужный пункт доставки, система снова в автоматическом режиме изменяет статус заказа. Теперь он будет отображаться как «Доставлено», а робот снова отправит СМС клиенту со всей необходимой для получения заказа информацией. API дает возможность клиенту, который заказывает товар на сайте интернет-магазина, отслеживать статус заказа и его нахождение в пути в своем персональном кабинете. Если товар не получен, то система повторно отправляет заказчику СМС с напоминанием о прибытии товара, а по электронной почте менеджеру магазина приходит письмо о том, что товар не был получен заказчиком.

Менеджер обзванивает всех клиентов, которые еще не забрали свои посылки, и напоминает, что они ожидают в пунктах доставки. После того, как посылка забирается клиентом, система снова изменяет статус заказа. Теперь он высвечивается как «Получен». Если оплата проводилась наложенным платежом, то система отследит движение денег, и при их поступлении на счет проинформирует курьера письмом на электронную почту. После этого курьеру остается только распечатать перечень тех ТТН, по которым пришли деньги, потратив на это минимум времени и сил.

Если же время получения истекло, а посылка так не была забрана заказчиком, то менеджеру на электронную почту придет уведомление об этом. Возможность отслеживания посылки дает возможность персоналу компании своевременно напоминать клиентам о том, что посылку необходимо забрать, а также при необходимости перенаправить ее обратно на склад, чтобы избежать наложения штрафных санкций от компании перевозчика.

Система дает возможность вести реестр разных видов оплаты. Кроме того, робот способен отследить и показать, где именно на данный момент находятся денежные средства, идущие обратно. Также система составляет свои справочники по товарно-транспортным накладным с учетом их состояния.

Вывод: если сайт интегрируется со службой доставки, то экономия времени на всех этапах формирования и оправки заказов, улучшение качества обслуживания налицо. Но самым главным моментом является удобная для обеих сторон система отслеживания посылок. Это самая простая форма интеграции, которая позволяет провести обслуживание полного цикла доставки посылок, начиная от принятия заказа и заканчивая отзывом посылок и переадресацией. Каждый этап данного цикла может быть полностью автоматизирован непосредственно внутри системы онлайн-магазина.

Аналитика в помощь

Подобная интеграция будет необходима разным компаниям, не зависимо от их количества заказов. Чтобы облегчить работу всех отделов интернет-магазина, можно установить специальные модули, которые смогут свести воедино и СМС-рассылку, и e-mail-рассылку и трекинг службы доставки. Принимая во внимание человеческий фактор и число ошибок, совершенных именно сотрудниками, которые вводили всю информацию вручную, автоматический формат отслеживания и обработки данных становится просто незаменим, поскольку сводит к нулю количество допущенных ошибок. Кроме того, повышается скорость обработки и доставки заказов. При этом сотрудники интернет-магазина получают полную информацию по всем интересующим их пунктам: какое количество заказов за день было сформировано и отправлено, какое количество времени ушло на обзвон заказчиков и т.д. Составление отчета также занимает меньше времени, но при этом информация подается в полном объеме. Если к системе будет подключена и дополнительная аналитическая система, то можно будет не только отслеживать посылку на всех ее этапах, но и получать своевременные отчеты, которые будут основываться на данных, предоставленных системой.

Работа со службой доставки «Ин Тайм» мало чем отличается от работы с «Новой Почтой». Следует только указать, что курьер этой службы доставки должен будет предоставить менеджеру магазина номера посылок, поскольку их формат будет иной, чем тот, который предоставит автомат. Но это единственное отличие в работе этих служб доставки.

Еще один нюанс. Без заключения договора владельца интернет-магазина со службой доставки на использование API последнего, системы не смогут работать в таком слаженном режиме, как описывалось выше.

Качество равно успех

Ниже мы назовем те факторы, которые оказывают влияние на успешную работу интернет-магазина:

  • заказчик сможет получить свою посылку в точно указанный срок;
  • заказчик получает весь товар, который заказывал;
  • весь пакет документов оформлен без ошибок;
  • товар доставлен без повреждений;
  • обслуживание заказчика остается всегда на высоте.

Если вы обеспечиваете все вышеперечисленные моменты, значит, логистика в вашем онлайн-магазине организована прекрасно.

Если же ряд пунктов еще не доработан, то вам есть к чему стремиться. Правильный подход к доставке товаров, регулярная оптимизация данного процесса способны увеличить количество заказов на сайте и привлечь новых клиентов. Достойно организовав доставку заказов, вы всегда будете на шаг впереди своих конкурентов.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее