Сделать оценку проекта?

Что такое PageRank Google

PageRank: что это такое

Что такое PageRank

Существует такое понятие как PageRank. Оно представляет собой величину, выражаемую чисельно, которая характеризует, насколько важна именно эта страничка сайта. Здесь все просто: «важность» странички прямо пропорциональна числу ссылок. Принимается во внимание и авторитетность постороннего сайта, который предоставил свои страницы для размещения вашей ссылочной массы. Получается, что PageRank позволяет математически высчитать тот самый вес страницы сайта, принимая за основу общий вес ссылочной массы на эту самую страницу.

Введение

Одним из главных моментов в работе поискового бота является это самое понятие Google PageRank. Знание этого параметра (который, к слову, также оказывает определенное влияние на ранжирование веб-ресурсов в результате поисковой выдачи) нужно, чтобы не только понять, как именно проходит сам процесс поиска, но и для специалистов, которые занимаются оптимизацией и раскруткой веб сайтов в мировых системах поиска.

Сегодня будет рассматриваться только вычисление данного параметра с математической точки зрения. Стоит сразу оговориться, что в вычислениях будет приниматься во внимание только вес страниц, на которых размещаются ссылки. То есть все остальные характеристики приниматься во внимание не будут.

Чтобы было понятней разобраться с понятием PageRank, обратите внимание на себя. Вот вы – специалист в какой-то области (программист, грузчик, таксист, врач и т.д.). Ваш заработок напрямую зависит от количества клиентов. Как вы будете их искать? У вас есть несколько вариантов. Первый – рекламировать себя разными доступными для вас способами. Второй – устроиться в организацию, которая будет обеспечивать вас клиентами. Но стоит вспомнить, что в двадцать первом веке на службе у людей имеется Интернет, способный помогать в очень многих вещах. Здесь существует, так называемое, «сарафанное радио»: о вас кто-то оставил отзыв, потому что вы понравились как специалист. Этот отзыв был прочитан другими людьми и к вам потянулись клиенты. Вы при таком раскладе не тратите на рекламу самого себя ни копейки, поскольку ваши умение и профессионализм сами работают на вас, повышая ваш авторитет в глазах людей. Те клиенты, которые придут к вам по таким отзывам, действительно будут самыми эффективными, поскольку им реально будет необходима ваша помощь.

Вот так плавно мы и подошли к самой сути PageRank: это понятие будет отражать вес страницы по ссылкам (тому самому «сарафанному радио») с других сайтов. Разумеется, что вес вашей страницы будет становиться больше с увеличением количества ссылок на вашу страницу.

Определение PageRank

PageRank (PR) представляет собой степень авторитетности (важности) страницы в поисковике Google и является чисельной величиной, которая зависит от количества внешних ссылок на конкретную страницу, а также от их авторитетности (веса/важности). То есть, чем выше авторитет тех страниц, на которых размещаются ссылки на вашу страницу, тем выше PR вашей страницы. PageRank представляет собой алгоритм расчета важности страницы, который использует поисковик Google. Этот показатель, также как и некоторые другие, является тем фактором, который принимается во внимание при сортировке сайтов.

Стоит знать, что поисковая система, рассчитывая PR, принимает во внимание далеко не каждую ссылку. Если ссылки оставляются на специально предназначенных для размещения ссылочной массы сайтах, то Google такие ссылки не учитывает. Стоить заметить, что ссылки могут и понижать авторитетность сайта.

Классическое представление PageRank

Если вас интересует более углубленное изложение данной проблемы, то можно в интернете найти нужную информацию. Мы же сразу перейдем к формуле, которая имеет такой вид:

Как и положено любой формуле, она имеет расшифровку своих переменных, где:

С – показывает, сколько внешних ссылок размещено на странице-доноре;

Ті – і-ая ссылающаяся страница;

n – количество страниц, имеющих ссылку на страницу-акцептор, не находящихся под фильтром;

d – представляет собой демпфирующий коэффициент, который показывает, какую часть веса способна передавать страница сайта, где размещается ссылка, странице, на которую ведет ссылка. Показатель равен 0,85, поскольку считается, что страница способна разделить на все страницы-акцепторы только 85 процентов своего веса. Как высчитывает это значение Гугл, можно только догадываться. Все остальные сошлись во мнении принимать его значение в 0,85.

Тулбарное представление PageRank

Стоит сразу заметить, что данное значение PR никак не будет влиять на выдачу в серпе, и необходим только для отображения специалистами в Google Toolbar. На такую выдачу будет влиять только реальный PR.

Понятно, что число страниц, имеющих ссылки, в Google невообразимо велико и дальше стремится только к увеличению. Поэтому представлять вес страницы в абсолютном значении для специалистов немного неправильно. С целью представления веса страницы было введено понятие ToolBar PageRank (TLPR), значение которого может варьироваться в пределах от 1 до 10.

Чтобы высчитать необходимое значение, используют такую формулу:

TLPR = LOGbase (PR) * a, где

base — является основание логарифма, зависящим и от количества страниц в машине поиска, и от некоторых иных факторов. Часто принимается равным семи;

а – коэффициент приведения, удовлетворяющий условию 0< а ≤ 1. Специалисты, работающие над оптимизацией, могут принимать его за единицу, чтобы упростить расчеты.

Не стоит считать, что нулевой показатель TLPR будет означать, что и PR реальный равен нулю. Если подставлять значения в первую формулу, взяв n=0, то минимальное значение PR будет равно 0,15. При этом TLPR приблизительно будет равно минус единице. Если значение TLPR получается отрицательным, то принято считать, что PR еще не определен. Но даже в таком случае это показатель будет влиять на то, как будет распределяться вес между ссылками-акцепторами.

Подведем итоги

Зная все принципы подсчета PR, можно не только посчитать, сколько и каких следует иметь ссылок, но и дать сделать прогноз PR. На примере это может выглядеть так. Новый сайт, имеющий свыше 10 000 правильно перелинкованных страниц, при этом каждая будет ссылаться на главную страницу ресурса, то она сможет получить замечательный вес от таких ссылок.

Вы можете самостоятельно посчитать значение PR, подставив в формулу все нужные значения и приняв во внимание, что на странице размещается в среднем по десятку ссылок.

PR приблизительно будет равен четырем.

Вот так можно получить довольно неплохой PR, не имея ни одной внешней ссылки с других ресурсов.

А теперь перечень самых часто задаваемых вопросов

Но прежде, чем на них отвечать, заметим, что самым важным является количество ссылок и их качество.

Как можно повысить PR своего веб-ресурса?

Способов много. Но основное требование – это то, насколько качественными является ссылочная масса, размещаемая на иных веб-ресурсах. Помните, что на ранжирование вашего сайта в выдаче поисковика влияют количество ссылочной массы и ее качество. Размещайте с умом на свой сайт ссылки на различных сайтах. Для этого подойдут тематические форумы и каталоги, блоги и т.д.. Не размещайте ссылки хаотически, чтобы они не воспринимались как спам.

Может ли быть значение PR со знаком «минус»?

Не может. Об этом уже шла речь в статье: 0,15 — минимальное значение PR, TLPRmin = 0.

Можно ли размещать на страницах своего сайта ссылки на чужие ресурсы? Как это скажется на показателе PR странички моего ресурса?

Не бойтесь публиковать чужие ссылки на своем сайте, поскольку это возвращается вам сторицей/

Часто ли выходят апргейты PR?

Регулярно, один раз в несколько месяцев выходят апгрейты для TLPR. Реальный PR апгрейтится чаще. Google предоставляет актуальную информацию по TLPR на данный момент для вашего ресурса в каталоге Dmoz, при условии, что он имеется в каталоге.

Как влияет на PR язык ссылки?

Никак. Влияние оказывает лишь количество веб-страниц, на которых размещены ссылки на ваш ресурс, и их качество.

Как влияет на PR количество посетителей на сайте?

Никак. Еще раз повторю, что на значение PR могут влиять только качество ссылок и их количество.

Могут ли картинки повысить PR?

Да, но только в том случае, когда они представляют собой рабочую ссылку, кликнув по которой пользователь может совершить переход на другой сайт.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее