Адаптивный сайт: знакомство ближе
Статистика – наука точная и весьма упрямая. С ее данными спорить не получается. Так вот она утверждает, что за последние несколько лет количество пользователей, которые стали пользоваться мобильными гаджетами, чтобы зайти в Интернет, увеличилось почти на 25%. При этом больше 65% от этого числа пользователей составляют люди в возрасте до сорока лет, являющиеся наиболее платежеспособными. Более 10 000 000 человек используют мобильные компьютерные устройства (в частности смартфонами, планшетами) и мобильный Интернет каждый день. Что это значит? То, что четверть жителей Украины регулярно заглядывают на различные сайты и готовы совершать необходимые целевые действия. Но получат ли они доступ к вашему сайту, блогу, новостям, если ваш сайт не будет отображаться адекватно на их мобильном устройстве. Вряд ли. Не стоит путать две совершенно разные вещи: адаптивный сайт и мобильную модификацию. Об их отличиях и поговорим подробней.
Что представляет собой адаптивный сайт?
Для начала следует понять, что представляет собой адаптивный дизайн веб-ресурса. Это такой дизайн сайта, который способен обеспечить для пользователя удобное и корректное отображение сайта на любом мобильном устройстве. Адаптивный сайт будет в автоматическом режиме подгоняться под необходимые параметры браузерного окна. Главной задачей адаптивного дизайна является универсальность отображения сайта на различных компьютерных гаджетах. При адаптивном дизайне сайта не надо будет подгонять отображение веб-ресурса под определенные мобильные устройства, поскольку сайт без проблем будет одинаково качественно отображаться на всех дэвайсах. Юзер избавлен от необходимости увеличивать масштаб на экране гаджета, дабы не промахнуться мимо необходимой кнопки. Все очень удобно и качественно.
Тестирование адаптивности сайта: как это сделать?
Проверить наличие адаптивности дизайна на самом деле очень легко. Зайдите на веб-сайт с мобильного гаджета и поэкспериментируйте с параметрами страницы, изменив масштаб отображения. Горизонтальной прокрутки страницы не наблюдаете? Блоки быстро перестраиваются под необходимый масштаб? Тогда вы можете быть уверены, что заходить на этот сайт с мобильных устройств вам будет удобно, поскольку он имеет адаптивный дизайн. Это не единственный способ проверки адаптивности сайта. Но о втором мы расскажем немного позже.
Так ли необходим адаптивный дизайн?
- Первым его плюсом является удобство для пользователя.
На такой сайт можно заходить с любого компьютерного устройства, а это существенно упрощает посещение сайтов. Для владельца сайта также есть свои приятные моменты:
- Создание с адаптивным дизайном не занимает много времени. Стоимость создания и сопровождения веб-сайта остается невысокой.
- При адаптивном дизайне все страницы будут иметь один URL-адрес, а это сразу уменьшает количество возможных проблем при seo продвижении сайта.
- Адаптивный дизайн сайта одинаково качественно показывается на всех мобильных гаджетах, сохраняя свою структуру, а не только оформление.
Но минусы адаптивный дизайн также имеет:
- Чтобы повысить удобство использования сайта пользователями, разработчикам приходится исключать определенные технические элементы или графику.
- Сайт будет дольше загружаться, поскольку его вес будет немалым. Даже при условии, что будут удалены все, тормозящие загрузку элементы, адаптивный сайт будет грузиться дольше, чем мобильная или ПК версии.
- Не представляется возможным сделать и перелинковку на полную версию сайта. А вот с мобильной версией в этом плане все гораздо проще.
Но отсутствие адаптивного дизайна у сайта оказывает существенное влияние на поведение пользователей, которые предпочитают посещать Интернет с мобильных гаджетов. Лишь маленький процент пользователей (Всего 2 %) останется на сайте, а большинство попросту покинет сайт.
- Вторым плюсом является прибыльность.
Количество мобильных пользователей ежегодно растет. А это значит, что посещаемость сайта будет увеличиваться, следовательно, показатель конверсии, а за ним и прибыль будут расти.
- Третий плюс – его легче раскручивать.
Если сайт не имеет адаптивного дизайна, то с мобильного устройства он будет хуже проходить ранжирование. Гугл выпустил новый фильтр летом 2015 года. На него была возложена ответственность за ранжирование веб-ресурсов, если поиск проводится с мобильных гаджетов. Адаптивность сайта также играет важную роль при сео-раскуртке веб-ресурса. Если сайт соответствует критериям дружелюбности, выдвигаемых Гуглом, оптимизация сайта проведена правильно, то ему гарантировано будет предоставлено место в ТОПе, а это значит, что сайт сможет привлечь огромное количество посетителей на свои страницы и прибыль компании существенно вырастет. Тем более, что последнее время Гугл отдает первенство в выдаче сайтам с адаптивным дизайном. Если ваш сайт еще не имеет адаптивного дизайна, не теряйте время – заказывайте его в агентстве, иначе можете потерять большое число мобильных посетителей.
- Четвертым плюсом смело можно назвать повышение лояльного отношения посетителей к вашему сайту.
Пользователь, гуляющий по сети с мобильного гаджета, всегда будет отдавать предпочтение тому ресурсу, который будет адаптивно отображаться на его устройстве.
Главное отличие двух версий сайта
Адаптированный сайт имеет один URL-адрес (об этом уже говорилось ранее). А вот мобильная версия сайта будет создаваться на поддомене. Мобильная версия сайта не будет иметь некоторого функционала и наполнения, поскольку необходимо насколько это возможно упростить страницу, чтобы она могла нормально отображаться на мобильных гаджетах. Загрузка мобильной версии происходит быстрее (адаптивный сайт в данном случае будет уступать по временным параметрам и для ускорения загрузки требовать дополнительной оптимизации). Но при этом стоимость разработки мобильной версии выше, чем создание адаптивного сайта. Другими словами, все, что в «плюсах» адаптивного сайта, является «минусами» мобильной версии и наоборот.
Словом, мобильная версия и адаптивный сайт – это «две большие разницы» (как говорят в Одессе). Технически – это совершенно разные действия. Именно поэтому и сайт по-разному отображается на гаджетах.
А теперь еще немного о проверке сайта на адаптивность
В сети существуют специальные сервисы, которые помогут определить адаптивность сайта непосредственно в онлайн-режиме. Они имеют определенные отличия, но схожий функционал: они моделируют диагонали различных мобильных устройств с целью узнать, как именно будет смотреться страница сайта на определенных гаджетах. Самыми популярными считаются:
Адаптивный дизайн: типы
Во время работы над дизайном необходимо сформировать адаптивность, выбрав оптимальный вариант из ряда возможных.
- Резиновый макет. Этот тип является наиболее простым и популярным при адаптации дизайна. Он предполагает под собой сжимание модулей по ширине до необходимых параметров мобильного устройства. Те блоки, что сжать не удается, настраивают один над другим.
- Выстраивание блоков. Такой вариант является оптимальным вариантом для тех сайтов, у которых есть многоколончатая структура. Если страница будет сужаться, то блоки перенесутся в нижнюю часть макета.
- Переключение макетов. В этом случае разрабатываются макеты под возможные размеры экранов. Популярным этот способ назвать нельзя, поскольку является он весьма сложным в своем создании из-за большого количества мобильных гаджетов.
- Масштабирование текстов и картинок. Самый простой тип дизайна, который можно применять для простых сайтов. Масштабирование проводится не всего макета, а лишь отдельных его блоков.
Такие макеты не являются идеальными для всех сайтов без исключения. Поэтому к каждому сайту при разработке адаптивного дизайна очень важно подобрать именно оптимальный вариант с учетом возможностей сайта.
Подведем итоги
Учитывая, что все больше пользователей отдают предпочтение мобильным устройствам, а Google, в свою очередь, ввел новый алгоритм, то адаптивный дизайн сайта уже не просто способ увеличить количество заказов, а просто необходимость иметь достаточное количество посетителей и клиентов. Если ваш сайт еще не имеет адаптивного дизайна, то вам стоит не только задуматься о заказе этой услуги у профессионалов, а и немедленно заказать ее.