Мобильная версия сайта & адаптивный дизайн?
Без аналитических сервисов не обходится ни один интернет-магазин или крупный корпоративный сайт. Они помогают оценивать многие моменты работы интернет-портала. И именно аналитические данные указывают на то, что больше половины посетителей заходят на сайты с различных мобильных устройств.
Смартфоны, которые теперь имеются у многих пользователей Интернета, дают возможность заходить во всемирную паутину в любое время в любом месте, что значительно бережет время и дает возможность быстрее решать определенные вопросы.
Если сайт, владельцем которого вы являетесь, неправильно отображается на мобильных гаджетах, то пора исправлять ситуацию.
Есть несколько способов, позволяющих оптимизировать веб-сайт, чтобы он адекватно отображался на различных мобильных гаджетах: адаптивный дизайн или мобильная версия сайта.
Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли что-то менять, мы напомним, что Гугл повышает в поисковой выдаче сайты, которые уже адаптированы под различные мобильные гаджеты.
Далее мы поговорим о плюсах и минусах каждого из возможных вариантов, а так же о том, какое влияние на раскрутку сайта в мировых системах поиска будет оказывать каждый из способов.
Подробнее и мобильной версии и ее отличии от адаптивного дизайна
Оба варианта позволяют пользователям заходить на сайты с различных гаджетов: планшетных ПК, смартфонов, ноутбуков. Никакие технические характеристики экранов не имеют значения, поскольку сайт будет одинаково хорошо отображаться везде.
В чем же заключаются основные отличия этих двух способов?
- Адаптивный дизайн. Название говорит само за себя – на сайте адаптируется дизайн таким образом, чтобы на мобильных устройствах он отображался без проблем. При этом не создается новая версия сайта.
- Мобильная версия сайта. Здесь также все понятно: для основного сайта создается новая версия, которая отличается меньшим функционалом и более простым наполнением. В этой версии сохраняется наиболее необходимая информация. При этом пользователи на сайте и дальше смогут находить необходимые сведения или выполнять нужные действия. Мобильная версия всегда имеет отдельный адрес, который отличается от основного приставками mobile. или m..
А теперь давайте сравним оба варианта, чтобы разобраться какие есть у них слабые места и достоинства.
Что же является достоинствами мобильной версии?
- Эта версия сайта всегда загружается очень быстро
Уже упоминалось ранее, что при создании мобильной версии отсевается не очень нужная для данной версии информация и уменьшается функционал. Следовательно, существенно увеличивается скорость загрузки.
А при адаптивном дизайне изменения касаются непосредственно только самого дизайна таким образом, чтобы он правильно отображался в каждом гаджете. При загрузке такого сайта происходит и CSS, и HTML подгружаются полностью, что существенно замедляет загрузку сайта на мобильном гаджете, и часто нервирует пользователей.
Как влияет на сео-продвижение: Не стоит забывать, что скорость загрузки сайта играет немалую роль при его ранжировании поисковиком.
- Юзабилити – на высоком уровне
Естественно, что мобильная версия больше пользуется спросом среди юзеров, заходящих на веб-сайты с мобильных гаджетов, поскольку для них она является более комфортно и удобной.
При адаптивном дизайне никакие блоки никуда не деваются, поэтому полный функционал сайта естественно будет загружаться медленнее.
Влияние на СЕО: Качество юзабилити также относятся к категориям, по которым проходит ранжирование в системе поиска. Если посетители сайта уход с него через короткое время, то это говорит о том, что сайтом им пользоваться не удобно.
- Возможность быстро вносить правки
В мобильную версию гораздо легче проще вносить в нее необходимые правки, поскольку у нее имеется свой код, отдельный от сайта. При этом изменения не затронут основной сайт.
Адаптивная верстка не имеет отдельного кода, следовательно, вносить изменения гораздо сложнее.
С точки зрения сео: поскольку сео-специалисты работают с кодом, то работая с адаптивным дизайном, им приходится быть особо внимательными.
- Можно выбрать
Клиент, пользующийся портативной версией, вернуться на полномасштабный сайт может в любой момент. Для этого достаточно нажать нужную кнопку. А сайт, имеющий адаптивный дизайн подобную кнопку не имеет, поскольку сайт одинаково хорошо отображается на всех компьютерных устройствах.
Мобильная версия имеет и ряд минусов:
- Специалисты получают дополнительную нагрузку
С целью избежания штрафных санкций от поисковых систем, которые могут принять версию сайта с приставками m. или mobile. за его копию, специалистам приходится применять определенные мета-теги, способные решить данную проблему.
- На базу данных получается дополнительная нагрузка
И полная версия сайта, и ее мобильный вариант, должны иметь общую базу данных. Это поможет избежать потери информации в мобильной версии при добавлении новых страниц на основной сайт. В таком случае СЕО не будет страдать.
Кроме того следует наладить корректную работу редиректов 301. В случае их неправильно работы пользователь из поисковой выдачи будет попадать не туда, куда планировал, а это точно увеличит количество ухода с сайта.
Подведем итоги
Чему конкретно отдать предпочтение, следует решать в каждом отдельном случае обязательно советуясь со специалистами, поскольку положительные моменты имеют оба варианта. Очень часто оптимальным вариантом для интернет-магазинов и маленьких сайтов является адаптивный дизайн.
Вы в любой момент можете обратиться в наше агентство, и мы поможем решить любую проблему. В нашем коллективе работают специалисты различных направлений, поэтому мы сможем реализовать проект с учетом всех требований, выдвигаемых поисковыми системами.
Кроме того, мы можем предложить и другие услуги, например создание интернет-магазина или сайта.