Сделать оценку проекта?

Чем занимается отдел маркетинга и рекламы в компании?

Что входит в обязанности отдела маркетинга и рекламы компании?

Чем занимается отдел маркетинга и рекламы в компании?

Если компания выходит на рынок с твердым желанием покорить его, то в штате обязательно будет создан специальных отдел, который будет связывающим звеном между компанией и рынком. Это – отдел маркетинга.

Точную формулировку можно посмотреть в разных научных или энциклопедических источниках, а вот о сути работы этого отдела мы поговорим подробней.

Главные задачи, которые выполняет отдел маркетинга и рекламы

Классический маркетинг неразрывно связан с коммерцией уже не один десяток лет. Но в эпоху технологического прогресса, когда коммерция весьма успешно стала развиваться еще и в Интернете, маркетинг также стал развиваться, все больше проникая в виртуальный мир. На сегодняшний день имеется несколько главных направлений. К таковым относятся: SEO-оптимизация, e-mail-маркетинг, Social Media Marketing, контент-маркетинг, РРС, арбитраж трафика. Именно эти сферы деятельности являются основными в работе маркетингового отдела компании. Специалисты, которые задействованы в этом отделе, должны отлично разбираться не только в психологии, но и алгоритмах работы поисковых систем.

Общая стратегия развития компании определяет те цели, которые ставятся перед интернет-маркетингом. К таковым могут относиться: создание позитивного образа торговой марки, бренда или компании и поддержание его на должном уровне, увеличение объемов продаж, наращивание базы клиентов путем конвертации новых пользователей.

Чтобы понять, какие именно задачи отдела маркетинга являются главными, следует рассмотреть поближе те цели, которые стоят перед интернет-маркетингом:

  • Увеличение показателя конверсий;
  • Позиционирование онлайн, брендинг, ребрендинг;
  • Увеличение потока потенциальных клиентов;
  • Увеличение ROI (данный коэффициент отражает насколько окупились вложенные инвестиции);
  • Увеличение трафика.

Но всегда самой главной задачей остается увеличение объемов прибыли. Все остальное является лишь инструментами. Которые умело должны применятся для достижения основной цели. Стоит рассмотреть более подробно некоторые направления работы отдела маркетинга и рекламы.

PPC – данная аббревиатура образована от фразы «pey per click». «Плата за клик» — вид интернет-рекламы, при котором рекламодатель платит только в том случае, когда пользователь совершает переход на его сайт, кликая по баннеру с рекламой. Весьма эффективный способ привлечения потенциальных клиентов, если вы являетесь владельцем собственного сайта. При этом контекстная реклама самого популярного поисковика в мире имеет определенное преимущество – она демонстрируется только заинтересованным пользователям.

Продвижение веб-ресурса и поднятие его в ТОП поисковой выдачи – весьма трудоемкий процесс, включающий в себя не один этап:

  • нахождение и исправление недоработок в технической части сайта;
  • проведение seo-оптимизации сайта;
  • проведение аудита юзабилити сайта;
  • подгон сайта под требования поисковых систем.

Раскрутка сайта – это не только ориентация на ТОП 10 поисковой выдачи. Это, в первую очередь, увеличение трафика из поисковой выдачи и увеличения объемов продаж.

SMM – представляет собой не только раскрутку компании или бренда на социальных площадках, а является огромной частью коммуникативной стратегии в целом. Используется данный инструмент на различных медийных площадках с целью повысить лояльность пользователей по отношении к тому или иному бренду, а также для повышения узнаваемости торговой марки или бренда.

Чтобы достичь поставленных целей, следует правильно выбрать социальную сеть, поскольку каждая из них имеет свою аудиторию. Именно, принимая во внимание количество потенциальных клиентов в той или иной соцсети, проводится выбор медиаплощадки. Затем подбираются наиболее действенные способы коммуникации с потенциальными клиентами. Одним из таких является таргетированная реклама в Фейсбук и Инстаграм.

Что относится к категории основных функций маркетингового отдела?

Чаще всего основной задачей маркетолога является раскрутка компании, товаров или услуг. С этой целью отдел маркетинга выполняет следующие функции:

  1. разного рода маркетинговые исследования, к которым относятся исследования рыночной ниши, целевой аудитории, спроса и предложения, конкурентов и т.д.;
  2. планирование и ценообразование;
  3. продажа и раскрутка товара.

Выделяют следующие виды маркетинга (принимая во внимание сферу деятельности):

  • идейный маркетинг – подразумевает под собой продвижение в массы идей социальной направленности, к примеру, борьба с курением;
  • услуги для предприятия – они включают в себя создание и удержание на должном уровне положительного имиджа организации;
  • персональный – направлен на популяризацию конкретного человека;
  • места – привлечение заинтересованных лиц в конкретное место, к примеру, отдыхающих в санаторий и т.д.

Кроме вышеперечисленных, выделяют промышленный, финансовый и инновационный виды маркетинга.

Подводя итоги, можно сказать, что в современном мире невозможно обойтись без комплексного и профессионального PR в любой сфере бизнеса. При этом стоит иметь дело лишь с профессионалами, поскольку заповедь «Не навреди» актуальна и на этом поприще. В обязанности специалистов маркетингового отдела входят не только раскрутка сайтов и проведение рекламных кампаний на социальных площадках и системах поиска. На самом деле они гораздо шире, поскольку маркетологи участвуют в развитии проекта с самого его начала, затем принимают участие в разработке архитектуры, потом в оптимизационных процессах, а затем и в продвижении.

Статьи по теме
Закажите бесплатную консультацию!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу Интернет магазины секреты
успеха
Подробнее