Частотность поисковых запросов: ВЧ, СЧ, НЧ
Что такое частотность поискового запроса и как ее определить?
Запрос пользователя в строку поиска называется поисковым запросом.
Частотность поисковых запросов зависит от многих критериев, в частности: от сферы бизнеса, тематики сайта, региона, сезонности товара или услуги и системы поиска.
Яндекс предлагает проверять частотность поисковых запросов при помощи сервиса Яндекс.Вордстат.
Частотность поисковых запросов
В SEO все поисковые запросы делятся на разные категории в зависимости от того, как часто они вбиваются пользователями в поисковик (то есть в зависимости от частотности). Критерии таковы:
- если запрос не превышает сотни показов в месяц, то он будет относиться к категории низкочастотных запросов (НЧ);
- если запрос вводится не чаще тысячи раз в месяц, то он будет относиться к категории среднечастотных запросов (СЧ);
- а если запрос очень популярен – более тысячи раз в месяц, то он будет относиться к категории высокочастотных запросов (ВЧ).
Как пример, можно полюбопытствовать по тематике банкротства физ. лиц. Вордстат выдаст такие результаты:
А такие результат можно получить, если поинтересоваться инструментами для каллиграфии:
Как видите, цифры разняться существенно. На первом скрине были приведены ВЧ-запросы, а на втором продемонстрированы СЧ и НЧ поисковые запросы.
Запросы с низкой частотностью
Мы уже упоминали, что НЧ-запросы – это те, которые ищутся не более ста раз в месяц. Если говорить об инструментах для каллиграфии, то только первый запрос не был низкочастотным.
Но определение низкочастотности весьма относительно, поскольку бывают настолько затребованные запросы, что даже более тысячи показов в месяц можно отнести к НЧ-запросам. Например, такие:
Цифры впечатляющие. Понятно, что для данной рыночной ниши запросы на поиск с показателем 500 показов за тридцать дней – это мизер.
Однако не стоит недооценивать подобные запросы. В реальности, НЧ-запросы являются наиболее конкретизированными, поэтому и собирать семантическое ядро стоит начинать именно с них. ТА это значит, что они являются оптимальным вариантом, чтобы начать работу по внутренней оптимизации сайта.
- Как выбрать низкочастотные запросы? Обращаетесь к Вордстату и принимаете все его предложения, даже если показатель частотности ключа всего единица. Чем больше вы возьмете в оборот НЧ-ключей, тем больше посетителей на сайт получите.
- Как можно раскрутить низкочастотные запросы? Данная категория запросов является самой доступной. Для продвижения таких запросов достаточно наполнять сайт уникальным контентом, который будет раскрывать все нюансы вопросов, интересующие пользователей.
- Медленно, но уверенно начнет расти трафик по таким запросам. Не стоит расстраиваться, что результаты не такие масштабные, как хотелось бы. Здесь принцип таков: чем больше низкочастотных запросов будет в семантическом ядре сайта, тем больше будет заходить на него посетителей.
Существуют и высококонкурентные низкочастотные запросы. Такое случается очень нечасто, поскольку встречаются обычно в узких рыночных нишах, где конкурентность высока. Это значит, что не так много пользователей, которые вбивают подобные запросы, а следовательно, вывести в ТОП сайт будет весьма сложно. Однако, если пользователь приходит на веб-ресурс по такому запросу, то обычно он совершает покупку.
Запросы со средней частотностью
Среднечастотные запросы немного популярнее, чем низкочастотные. СЧ-запросы являются основными при продвижении сайта, поскольку их количество весьма существенно. Если использовать для продвижения сайта низкочастотные фразы и среднечастотные запросы, то даже при небольших финансовых вливаниях можно добиться приличных результатов.
Стоит иметь в виду, что продвижение сайта по коммерческим среднечастотным запросам проходит сложнее, чем по информационным запросам с такой же частотностью. А все потому, что коммерческие являются продающими, следовательно, и конкурентов в этой среде больше. Так же не стоит сбрасывать со счетов и тот момент, что уровень предложений по СЧ-запросам будет равен уровню спроса, потому что веб-ресурсов, которые раскручиваются в сети по СЧ-запросом достаточно велико. А все потому, что многие компании в Интернете предлагают «купить пиццу недорого», следовательно, нужно быть готовым к тому, что продвижение сайта по СЧ-запросам может уйти очень много времени.
Запросы с высокой частотностью
К категории высокочастотных запросов относятся те, которые вводятся в поисковую строку более тысячи раз в месяц. Как пример, можно взять такой запрос:
Вариантов таких запросов может быть огромное множество: коммерческие, информационные и даже брендовые, которые дают огромный трафик. Но стоит знать, что высокочастотные запросы являются и высококонкурентными, а, следовательно, и самыми дорогостоящими.
Еще одним минусом таких запросов в поисковых системах является не такой уж и большой показатель конверсии. Например, пользователь вводит запрос «экран ноутбука». Что именно он хочет найти по такому запросу – не понятно. Может, его интересуют адреса сервисных центров, может он хочет узнать технические характеристики, а может, решил самостоятельно его отремонтировать и подыскивает что-то типа мастер-класса? Пользователь, который вводил такой запрос, может перейти на сайт, но не найдя нужной ему информации уйти и не вернуться.
- Как же определить, относится ли данный запрос к категории высокочастотных? Ответ прост: обращайтесь к Вордстат.
- Как раскручивать ВЧ-запросы? А здесь порадовать быстрым решением вопроса не удастся. Такие запросы продвигаются очень долго и очень дорого. Потребуется немало времени и денег, чтобы взобраться на вершину Олимпа – попасть в ТОП поисковой выдачи. Следует упорно работать и над самим сайтом. А также не стоит забывать, что по ВЧ-запросы не только приводят на сайт большое количество посетителей, в том числе и нецелевую аудиторию, но и имеют огромное число конкурентов.
На каких запросах лучше остановить свой выбор, чтобы успешно продвигать сайт?
Запросы какой частотности выбрать для раскрутки сайта, будет зависеть только от тематики самого веб-ресурса. В идеале (с точки зрения оптимизатора, да и клиента тоже) – это использование двух категорий: низкочастотных и высокочастотных. Но такое сочетание получается весьма редко.
Если сайт оптимизируется впервые, то стоит начинать работать с низкочастотных запросов, а затем, по мере получения результатов, подключать среднечастотные запросы, а потом и высокочастотные.
В случае, если сайт уже прошел оптимизацию под запросы средней и низкой частотности, то самое время приниматься и за запросы с высокой частотностью
В зависимости от того, на что вы будете делать упор во время оптимизации, стоит выбирать поисковые запросы для раскрутки сайта:
- высокочастотные лучше выбрать, если вы планируете развивать сайт для повышения спроса в данной рыночной нише;
- среднечастотные лучше применять, если вы планируете привлекать потенциальных клиентов, которых интересуют отдельные направления работы вашей компании;
- низкочастотные запросы стоит применять для увеличения показателя конверсии и увеличения объемов продаж.