Сделать оценку проекта?

Анализ конкурентов в интернете

анализ конкурентов в интернете

Аудит конкурентов в сети

Поговорим сегодня о тех, кого многие недолюбливают: о конкурентах. Есть классические две новости: хорошая и плохая. Начнем с плохой. От конкурентов избавится невозможно. Но есть и вторая новость – хорошая, которая легко перекрывает плохую. Конкурентов можно обойти. Что для этого нужно? Провести подробный анализ сайта, чтобы определить все преимущества конкурентов, а затем грамотно использовать полученные данные при планировании стратегии раскрутки собственного сайта.

Что даст Вам аудит интернет конкурентов:

  • недоработки в SEO-продвижении (по каким ключ. фразам раскручивается Ваш конкурент);
  • улучшить юзабилити (удобство вашего сайта, интернет магазина);
  • найти новые каналы привлечения клиентов;
  • уменьшить цену привлечения лида (потенциального клиента который оставил свои контактные данные);
  • узнать ценовую политику вашего онлайн бизнеса;
  • понять в каком направлении двигаться.

Как видите, данные о ваших конкурентах помогают вам успешней строить ваш бизнес, поскольку всегда безопасней учиться на чужих ошибках, чем плясать по своим любимым граблям.

 

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов?

    Основные моменты SEO-аудита сайтов конкурентов, на которые необходимо обратить внимание

    Чтобы получить полную картину, следует промониторить сайты конкурентов по таким направлениям:

    1. Внутренняя оптимизация:
    • структура сайта;
    • наполнение сайта;
    • ключи;
    • юзабилити.
    1. Внешняя оптимизация:
    • обратные ссылки;
    • анкоры.

     

    А теперь более подробно о каждом пункте.

    Аудит структуры сайта

    как анализировать конкурентов в интернете - структура

    За все внутренние взаимосвязи ответственна структура сайта. Она состоит из правильно распределенного по посадочным страницам, грамотно составленного семантического ядра и удобства для посетителей сайта. Если структура сайта имеет правильное строение, то сайт будет быстрее и лучше ранжироваться в системах поиска, а также будет иметь более высокий показатель дружественности к пользователям (user friendly).

    Чтобы получить более высокие результаты, необходимо учитывать такие моменты:

    • уровень вложенности страниц;
    • удобство и комфорт для посетителя сайта;
    • распределение ключей на посадочных страницах и категории конкурентов;
    • внутреннюю перелинковку.

    Аудит наполнения сайта

    анализ конкурентов сайта - ошибки контента

    Этот этап не менее важен, чем предыдущий. И здесь анализировать тоже есть что: структуру всех текстов (в том числе уникальность, заголовки h1 – h6, наличие в текстах изображений, их качества и количества). Для проверки текстов есть немало сервисов, например text.ru или advego.ru. наполняя свой сайт контентом, обязательно следует принимать во внимание число знаков в текстах на веб-ресурсах ваших конкурентов, а также органично вписанные в тексты ключевые слова.

    Аудит ключей

    анализ конкурентов по ключевым словам

    На самом деле ключи, которые органично вписываются в тексты, играют немалую роль в поисковой оптимизации. Именно поэтому аудит ключевых слов состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен отдельным моментам:

    • мета-описания – keywords, description, title;
    • анкоры ссылок – какие КС применяются;
    • число ключей в поиске.

    Для проведения такого анализа так же есть специальный софт: Netpeak Spider, Screaming Frog, Serpstat, Semrash. Браузеры также имеют специальные расширения, которые могут оказать помощь в проведении аудита ключей: Rds Bar и Open Seo Stats.

    Аудит юзабилити

    Аудит юзабилити конкурентов в интернете

    То, насколько пользователь способен быстро отыскать на сайте необходимый ему товар, рассчитать стоимость, задать менеджеру интересующий его вопрос и получить на него быстрый и профессиональный ответ, характеризует юзабилити сайта. Пользователи всегда будут отдавать предпочтение тем сайтам, на которых они чувствуют себя легко и комфортно. Чтобы провести оптимизацию юзабилити сайта, следует сравнивать стоимость товаров или услуг, проводить анализ отдельных частей веб-ресурса (FAQ, footer, header, товарной карточки, корзины, калькуляторов и т.д.).

    Для проведения такого аудита нет специального софта, поэтому все сравнительные действия проводятся вручную, то есть вы записываете, все, что нашли у конкурентов, а затем реализовываете на своем ресурсе.

    Аудит обратных ссылок

    Если вы будете иметь данные о ссылочной массе ваших конкурентов, то сможете существенно сэкономить собственное время на поиск авторитетных сайтов-доноров. Для аудита можно воспользоваться сервисом ahrefs . com, который раскрывает все данные о количестве ссылок и их видах (текст, баннер, изображение). Ссылки могут быть как постоянными, так и временными. Выбирая доноров для своего сайта, следует обращать внимание на тематику донора, его авторитет, количество исходящих ссылок (лучше, чтобы их было немного). Помогут определиться с донорами такие сервисы как xtool.ru или checktrust.ru.

    Ссылочные анкоры

    Если вы проанализируете текст в анкоре ссылки, то будете знать:

    • какие ключи использует конкурент для продвижения своего сайта и каких КС нет у вас;
    • какие фразы используются для разбавления ссылочной массы вашими конкурентами и каким образом они это делают;
    • какой околоссылочный текст используют конкуренты для продвижения своего сайта.

    Сервис ahrefs . com (о котором мы уже говорили) поможет проанализировать и эти ссылки. Для проведения анализа следует перейти во вкладку «Анкоры». Обязательно следует учитывать и текст, который будет располагаться около анкора, поскольку поисковики относят его к ключевым фразам, а значит, учитывают при ранжировании.

    Подводим итоги

    Чтобы выстроить грамотную стратегию продвижения сайта, нужно проделать огромный объем работ, при этом постоянно анализируя каждый шаг. Аудит конкурентов занимает очень много времени, но является отличным подспорьем в выстраивании стратегии. Именно этот анализ помогает успешно развиваться вашему сайту в нужном направлении, не теряя своей изюминки.

    • УкрОборонПром
      Государственный концерн
    • Veladis
      Идеальные морепродукты из 40 стран мира
    • Досягай
      Школа футбола Алексея Гая
    • Шустов
      Музей Шустова
    • Хлебные технологии
      Компания, которая является одним из крупнейших производителей тонкого лаваша на территории Украины с 2009 года.
    • Vestum
      Торговая марка светодиодного освещения
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 54.90/5 50
    Loading...
    Статьи по теме
    Закажите бесплатную консультацию!

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время после отправки заявки и с удовольствем ответим на все вопросы, которые будут вам интересны!

    Узнать стоимость сайта

      • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
        066-55-303-88 093-55-303-88 098-55-303-88

      • Расширенная формаСкачать бриф
      Сделать оценку проекта?