Сделать оценку проекта?

Что съедает прибыль интернет-магазина

Довольно частая проблема всех интернет магазинов, что оборот и прибыль есть, но денег в кассе нет. Как так получается?

Практически все интернет магазины не имеют в наличии товаров, которые они продают. Интернет магазин выступает в роли посредника между покупателем и поставщиком (производителем) товара.

Держать товар в наличии могут себе позволить только узкоспециализированные магазины, которые точно уверенны, что они гарантировано продадут свой товар. Некоторые интернет-магазины держат у себя на складе  товар, но только самый ходовой.

Самая большая боль всех интернет магазинов

При получении заказа интернет-магазин делает заказы на все составляющие заказа у поставщиков. Поставщики оперативно привозят продукцию на склад интернет-магазина, сотрудники которого упаковывают заказ и отправляют его клиенту. В случае полного или частичного возврата товар приходит на склад интернет-магазина и отправляется обратно поставщику.

Очень много интернет-магазинов жалуются на нехватку оборотных средств. Они вроде бы и работают и оборот растет, но в кассе денег нет. Почему так происходит?

Вот основные причины:

  1. Деньги от служб поставки при наложенном платеже приходят консолидировано с отсрочкой (обычно поставщик вам платит раз в 2-3 недели).
  2. Возвраты товаров – это фактически замороженные на длительный период деньги.

Возвраты товаров – это большая головная боль для большинства интернет-магазинов.

Возвраты бывают двух видов: покупатель не забрал отправленный товар или хочет вернуть товар в течении 14 дней. Процент возвратов в разных товарных группах отличается в разы. Так например, для большинства он примерно 6-8%. Но бывают исключения, например для одежды нормой считается возврат в размере до 40%.

возврат товара в Украине

Как бороться с возвратами товара

Задача интернет магазина – как можно уменьшить количество возвратов товаров. Это достигается путем улучшения работы менеджеров, которые принимают заказы, и лучшим информированием покупателей о характеристиках товаров.

Что бы улучшить эффективность работы интернет магазина важно отслеживать все его показатели и вести статистику возвратов. А что бы уменьшить количество возвратов — нужно знать сколько возвратов приходится на каждого менеджера (чем больше возвратов, тем хуже работает менеджер), сколько возвратов на каждый товар, сколько возвратов на товарную категорию  и т.д.

Причины возвратов могут быть самые разные, в том числе и плохое качество самого товара. Без отслеживания показателей в большом количестве заказов вы можете просто потонуть и терять деньги на ровном месте.

Наша книга - Ваш успех в онлайн продажах
Более 600 предпринимателей пользуются нашей книгой
Подробнее
Статьи по теме
Подпишитесь на обновления
Email *
Узнать стоимость сайта
  • Отправьте нам заявку на бесплатный просчет стоимости сайта и наш специалист с Вами свяжется. Или звоните:
    (044) 383-40-91 (066) 136-71-39

  • Расширенная формаСкачать бриф
Сделать оценку проекта?
мы выпустили книгу
Интернет магазины
секреты
успеха